Этапное планирование

Этапный план составляют непосредственно перед началом очередного этапа с учётом пройденного и достигнутого на предыдущем этапе. В условиях учебных заведений этапные планы общего курса физического воспитания обычно составляют в расчёте на четверть или семестр учебного года. В общем, школьном курсе физического воспитания этапный составляют в виде поурочного графика с выделением каждого отдельного урока, такой план называется «Поурочным рабочим планом на четверть» или «Четвертным планом».
Этапное планирование в спорте обычно имеет продолжительность от 1 – 1.5 до 2 – 2.5 месяца.
1. Поурочный рабочий план на четверть
– составляется на основе годового плана-графика учебного процесса для параллелей классов на каждую четверть. В нём в более конкретном виде, чем в годовом плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств (Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса (таблица)).
Школьный рабочий план имеет две части: объяснительную записку и само содержание плана.
В объяснительной записке должны быть чётко определены и сформулированы задачи учебной работы на четверть с данной параллелью классов, указаны объёмы изучения нового материала; отмечены особенности организации и методики занятий в данной четверти, приведены контрольные упражнения, учебные нормативы и требования на четверть.
В рабочем плане приводятся основные изучаемые упражнения разделов программы, распределенные в порядке преемственности и постепенного усложнения поурочно. Кроме того, в рабочем плане отводится время (в минутах) на сообщение знаний по физической культуре, предусмотренных программой для данной параллели классов и исходя из общего объёма часов, отведённых на теоретический раздел.
Рабочие планы составляют в графической или текстовой формах.
В графическом учебном плане предусматривают следующие графы: «Учебный материал» и «Номера уроков».
В графе Учебный материал перечисляют разделы и подразделы учебного материала, запланированного на данную четверть.
В графе Номера уроков проставляют условными знаками то упражнение или тот теоретический материал, который планируется на данном уроке. Распределение изучаемых упражнений на каждом уроке в четверти отмечается следующими знаками: «Р» - разучивание, «З» - закрепление, «С» - совершенствование, «У» - учёт знаний, умений, навыков: показателей в контрольных упражнениях, тестах. Знак «+» или « - « указывается использование этого материала на уроке.
В конце графического плана указываются контрольные упражнения и нормативы, соответствующие оценкам «хорошо» и «отлично» для мальчиков и для девочек.
2. Этапное планирование в спорте
В спортивной подготовке, когда число занятий в недельном цикле велико (двухразовые занятия в день) и они широко варьируются по содержанию, параметрам нагрузки, формам и внешним условиям организации, этапный план составляется с меньшей детализацией, определяя в основном содержание основной части занятий (Этапное планирование в спорте (таблица)).
Этапное планирование в спорте осуществляется, как правило, на 4 – 6 недель. В нём на каждую неделю планируются: суммарный объём нагрузки, число тренировочных дней, занятий, число дней соревнований (если они должны быть на этом этапе), определяются средства, направленность и величина нагрузок.
В соответствии с принципами регулирования динамики нагрузок, в рамках этапа требуется предусмотреть их увеличение и вместе с тем варьирование по микроциклам с тем, чтобы обеспечить развитие тренированности.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
17 12 2025 5:35:24
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
Список литературы1...
16 12 2025 16:41:31
>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...
14 12 2025 11:19:24
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
13 12 2025 14:57:14
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
12 12 2025 17:32:35
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
11 12 2025 1:14:13
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
10 12 2025 16:17:40
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
09 12 2025 18:13:46
Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
08 12 2025 14:53:40
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
07 12 2025 9:14:15
Теория и методика физической культуры 4 | ...
06 12 2025 17:31:26
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
05 12 2025 18:28:33
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
04 12 2025 13:20:51
Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
03 12 2025 6:41:17
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
02 12 2025 3:38:28
Ионизирующее излучение образуется в процессе самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов одних химических элементов в другие...
30 11 2025 15:28:48
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
29 11 2025 15:25:10
Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
28 11 2025 4:53:49
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
26 11 2025 14:38:17
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
25 11 2025 3:44:21
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
23 11 2025 7:28:35
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
22 11 2025 20:20:25
Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
21 11 2025 7:39:58
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
20 11 2025 7:55:26
Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы в последующих мезоциклах...
18 11 2025 5:55:51
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
17 11 2025 12:21:39
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
15 11 2025 22:14:17
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
14 11 2025 8:24:40
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
13 11 2025 7:52:44
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
12 11 2025 8:58:42
Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
11 11 2025 22:43:37
Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
10 11 2025 15:25:29
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
09 11 2025 17:11:16
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
08 11 2025 22:35:39
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
07 11 2025 0:24:43
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
06 11 2025 19:18:15
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
05 11 2025 17:12:56
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
04 11 2025 20:31:16
По силе и мощности сокращения4...
03 11 2025 4:14:17
Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
02 11 2025 2:59:50
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
31 10 2025 15:15:36
Эффект является дозазависимым...
30 10 2025 16:44:55
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...