Развитие лыжных гонок > Русский спорт - научная база
Русский спорт - научная база    

Развитие лыжных гонок

Развитие лыжных гонок

Начало истории лыжных гонок как вида спорта относится к Норвегии, появившейся в Риме в 1555 году. По книге Олауса Магнуса описываются соревнования, происходившие среди крестьян в то время, когда о подобном развлечении в городе и не подозревали. Вот как описывались эти соревнования: «И этим они занимаются иногда из любви к охоте, а иногда бьются о заклад друг с другом. И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле». Победителей награждали. Магнус утверждает, что регулярные соревнования в лыжных гонках прежде всех стали проводить лапландцы - жители Скандинавии и запад Кольского полуострова.

Первой призовой программой спортивного лыжного соревнования является программа 1767 года, по которой прошли гонки в столице Норвегии Христиании (Осло). В положении о соревновании было записано: «Никому не может быть отказано в допущении к соревнованиям, и все без исключения должны быть допущены для соревнования на указанные призы с лыжной ротой и, следовательно, по возможности и своевременно осведомлены о времени, месте и всех обстоятельствах». Классической считалась дистанция 4 мили (примерно 8 км), а на финише победителей ждали призы. Новая забава быстро распространилась по всей стране, а потом и за ее пределами.
Так была заложена основа скандинавской школы лыжного спорта. Программа для проведения соревнований в беге на лыжах по пересеченной местности предназначалась солдатам. Для пропаганды лыжных гонок еще зимой 1862-1863 годов норвежцы организовали в Тройхейме первую выставку, на которой с успехом демонстрировался лыжный инвентарь. Подобная выставка прошла 2 года спустя в г. Хустби. На ней был представлен инвентарь для лыжных гонок и лыжные мази, изготовленные норвежцами. А в 1877 году в Норвегии был основан и первый лыжный клуб «Христиания», проведший в Хустби первые соревнования уже для победителей.

Огромное влияние на развитие лыжного спорта во всем мире, и особенно в Европе, оказало путешествие Ф. Нансена, пересекшего в 1888 г. на лыжах Гренландию. Вышедшая через 2 года после путешествия книга дала сильный толчок к появлению клубов не только в Норвегии, но и во всем мире. К тому времени расширилась область применения скользящих лыж. Они получили различное применение: спортивное, туристское, бытовое, - а спортивные стали подразделяться на гоночные, горные, прыжковые.

Население Европы знакомилось с лыжным спортом через норвежских преподавателей или через норвежцев, приезжавших в эти страны на заработки.

В Швеции лыжный спорт начал развиваться несколько позже, чем в Норвегии и в Финляндии, бывшей тогда в составе России. В 1870-1890 годах шведских лыжников, пользовавшихся лыжами для туризма и спорта, можно было легко перечислить. Среди мероприятий, впервые вызвавших интерес к лыжным гонкам как к виду спорта, наибольшее значение имело состязание в гонке на 220 км и пробег на 460 км, проведенные в 1883-1884 г.г. Эти состязания были организованы известным шведским исследователем Арктики Нильсом Норденшельдом, иностранным члeном - корреспондентом Петербургской академии наук. Оба пробега выиграл Марс Тюорда, прошедший 220 км за 21 час 22 мин, а 460 км – за 57 ходовых часов. Организация обоих пробегов преследовала исследовательские цели, выясняла использование лыж при экспедициях в Арктику.

Первый лыжный клуб появился в Норвегии, позже был создан в столице Швеции- Стокгольме, а в начале 20 века там появилось и «общество для содействия лыжному спорту», объединившее спортклубы страны.

В начале 90-х годов 19 века в большинстве стран Западной Европы появились лыжные организации полутуристского, полуспортивного хаpaктера. В Англии лыжи хоть были известны относительно давно, лыжный спорт широкого распространения не получал из-за неподходящих для его развития условий зимы. Но предприимчивые британцы организовали свои лыжные клубы в Швейцарии в 1902-1903 годах. Появлению лыжного спорта в странах Северной Америки способствовали норвежцы- братья Геммесвед, эмигрировавшие в конце 19 века из Норвегии в США. Центром лыжного спорта в это время в Японии становился северный остров Хоккайдо.

Появилась необходимость в согласованных правилах и организации лыжного спорта, чем и занялась сформированная в Норвегии в 1910 г. Международная лыжная комиссия.

1924 год был особенно знаменательным для лыжного спорта: была создана Международная федерация лыжного спорта (ФИС); с участием лыжников состоялись 1-ые зимние Олимпийские игры в Шамони; их признали первым официальным чемпионатом мира по лыжному спорту.

С того времени программа гоночных состязаний стала значительно разнообразнее. В нее вошли: для мужчин - гонки на 30, 10 и 15 км; эстафета 4х10 км; гонка на 50 км; для женщин - гонки на 15, 5 и 10 км; эстафета 4х5 км; гонка на 30 км. Именно в такой последовательности проводились состязания лыжников как на Олимпийских играх, так и на чемпионатах мира. 
Здесь необходимо дать 2 пояснения. Одно касается способа лыжного бега. Разработанный в 80-х годах ХХ в. коньковый ход вызвал революцию в лыжном спорте. С одной стороны, приверженцы нового стиля получили значительное преимущество в скорости, с другой - в ходе гонки они мешали «классикам». Теперь способ передвижения на дистанции строго регламентируется на каждом соревновании. Соответственно готовится и трасса.

Другое пояснение имеет отношение к гонкам на 10 и 15 км у мужчин и на 5 и 10 км у женщин. Эти состязания на двух дистанциях были связаны между собой, хотя в каждом разыгрывались свои медали. Более короткая гонка проводилась классическим стилем и с раздельным стартом. А в проходящей на следующий день гонке преследования участники использовали коньковый ход. Лыжники стартовали с разницей во времени, выигранной накануне. Победителем становился спортсмен, который финишировал первым. Начиная с чемпионата мира 2001 г., правила гонок преследования изменились. Их проводят в один день, при этом в двух гонках разыгрывается единственный комплект наград. Женщины соревнуются по формуле 5 и 5 км классическим и свободным стилями, мужчины- по формуле 10 и 10 км. Перерыв между гонками составляет 2-3 часа, второй старт дается с преимуществом, добытым на первой дистанции. Этому виду программы дали название:"гонка по системе Гундерсена". Спустя несколько лет, уже на чемпионате мира 2005 года правила этой гонки меняются. То есть это становится как одна гонка – гонка с переодеванием. Сначала спортсмены стартуют классикой, проходят половину дистанции и на «питстопе» быстро переодевают лыжи и палки, и бегут вторую половину дистанции. Причем все спортсмены стартуют вместе. Такая гонка получила название «Дуатлон». Переодевание полок и лыж так же имеет большое значение, так как на этом можно выиграть время. Увеличилась длина дистанции, женщины бегут 7.5 х 7.5 км., а мужчины 15 х15 км.

Однако в программе чемпионатов мира сохранились и индивидуальные гонки: у женщин на 10 км и у мужчин на 15 км. Кроме того появилась и новинка - лыжный спринт (дистанция 1600 м) – индивидуальный. И комaндный спринт, то есть как эстафета. В комaнде два человека, и каждый участник должен, меняя друг друга, пройти одну дистанцию три раза.

Лыжная эстафета начинается с общего старта всех участников. 1 и 2 этапы – классический стиль, 3 и 4- коньковый.

Вполне естественно, что долгое время в лыжном спорте господствовали норвежцы. Счет их победам открыл Торлейф Хауг, завоевавший в 1924 г. на Олимпийских играх в Шамони в гонках на 18 и 50 км высший титул. Хауга провозгласили «королем лыж». До своего олимпийского триумфа он 6 раз выигрывал 50-км гонку на традиционных Холменколленских играх. «Скандинавская эпоха» в лыжных гонках продлилась до начала 50-х гг. ХХ в.- тогда в спор за титулы чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр включились советские лыжники.

С тех давних времен и по наше время присваивают звание «король лыж». Это звание заслуживают те спортсмены, которые на одном Чемпионате Мира или Олимпийских Играх выигрывают две длинных дистанции – это 30 км и 50 км. Наши советские лыжники не раз завоевывали это звание. Это такие спортсмены как Зимятов, Завьялов, Веденин и др.

Раздел статьи: История развития лыжных гонок


Закономерности переноса двигательных умений и навыков

Закономерности переноса двигательных умений и навыков  >Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления навыка. ...

18 05 2022 11:24:47

Система образования в Новое время на Западе

Система образования в Новое время на Западе  align="right">Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

17 05 2022 16:42:13

Локомоторные движения

Локомоторные движения  >Среди передвижений относительно опоры наибольшее распространение имеют шагательные локомоции по способу отталкивания. И на опоре и в воде используют также механические преобразователи движений (велосипед, лодка и др.). ...

15 05 2022 6:17:35

Овогенез |

Овогенез | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

14 05 2022 20:49:13

Дыхательные тесты |

Дыхательные тесты | > ...

13 05 2022 9:21:25

Понятие «пищеварение»

Понятие «пищеварение»  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

12 05 2022 9:32:53

Содержание воспитание |

Содержание воспитание | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Воспитание (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

11 05 2022 0:37:33

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»  >Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы. ...

10 05 2022 17:37:17

Жизненная емкость легких |

Жизненная емкость легких | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

09 05 2022 17:30:52

Минералы и микроэлементы

Минералы и микроэлементы  >Основными источниками микроэлементов для человека служат пищевые продукты растительного и животного происхождения. Питьевая вода лишь на 1-10% покрывает суточную потребность в таких микроэлементах, как цинк, медь, йод, марганец, кобальт, молибден. Содержание различных микроэлементов в пище зависит от геохимических условий местности, в которой были получены пищевые продукты. С возрастом содержание многих микроэлементов (алюминий, хром, хлор, фтор) в тканях человека увеличивается.Суточная потребность взрослого человека в минеральных веществах в мг ( по Покровскому В.А.)Кальций 800-1000Фосфор 1000-1500Натрий 4000-6000Калий 2500-5000Хлориды 5000-7000Магний 300-500Железо 15-40Цинк 10-15Марганец 5-10Хром 2-2,5Медь 2Кобальт 0,1-0,2Молибден 0,5Селен 0,5Фториды 0,5-1,0Йодиды 0,1-0,2Натрий – основной микроэлемент, поддерживающий осмотическое давление крови, лимфы, тканевых жидкостей. Человек потрeбляет его в виде хлористого натрия (поваренной соли) в количестве 6-12 г/сутки; при тренировках в условиях высоких температур, приводящих к выделению большого количества пота и потере натрия, суточная потребность возрастает до 30-35г.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Кальций входит в состав костей, зубов, ионы кальция принимают участие в процессах свертываемости крови, он играет важную роль в обеспечении функции нервно-мышечной возбудимости. Основные продукты, содержащие кальций: молоко, молочные продукты, капуста, шпинат.Фосфор - с его помощью строится мышечная и нервная ткани. АТФ и КФ необходимы для мышечного сокращения. Основные пищевые источники фосфора рыба и мясо.Калий, будучи в составе внутриклеточной жидкости, играет важную роль в Na/К насосе мышечного сокращения, участвуя в процессах деполяризации и реполяризации мембран мышечных волокон. Он необходим для поддержания осмотического равновесия между внутриклеточной и внеклеточной жидкостями. Недостаточность калия может проявляться в нарушениях процесса реполяризации в мышце сердца, нарушении сердечного ритма, задержке жидкости в тканях. При обильном потоотделении потери калия значительно возрастают. Основные источники калия: картофель, курага, молоко, яйца, овощи, фрукты, Организм хорошо усваивает калий из овощных и фруктовых соков, компотов, овощных супов, и в меньшей степени из минеральной воды и химических препаратов.Железо играет важную роль в процессах кроветворения и трaнcпорта кислорода с кровью, входя в состав гемоглобина. Основные источники железа: печень, яйца. Яблоки, шпинат. В пищевых продуктах содержание железа всегда должно быть в несколько раз больше необходимого количества, так как оно плохо усваивается из желудочно-кишечного тpaкта человека. При недостатке железа снижается количество гемоглобина в эритроцитах, развивается анемия, уменьшается кислородная емкость крови, снижается физическая работоспособность.Йод входит в состав гормона щитовидной железы, регулирующей обменные процессы. Основные источники йода: мясо, морепродукты свежие, молоко, яйца.Фтор содержится в основном в костной ткани. Основные пищевые источники: питьевая вода и продукты. ...

08 05 2022 19:27:51

Хаpaктеристика средств оздоровительной физической культуры

Хаpaктеристика средств оздоровительной физической культуры  >В зависимости от скорости передвижения различают следующие разновидности ходьбы: ...

07 05 2022 0:17:11

Методы обучения |

Методы обучения | >1. Традиционная классификация. словесный наглядный практический работа с книгой видеометод Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль ...

06 05 2022 5:19:19

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте  >• дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых качеств, выносливости, скорости и гибкости; ...

05 05 2022 0:29:39

Глоссарий по теме «Сердце»

Глоссарий по теме «Сердце»  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Сердце» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

04 05 2022 8:45:27

Биомеханика 2

Биомеханика 2  >Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия. Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры Биодинамика бега Стартовые действия ...

03 05 2022 15:30:20

Биомеханика ударных действий

Биомеханика ударных действий  >· Удары по мячу, шайбе. При этом происходит быстрое изменение скорости по величине и направлению. ...

02 05 2022 9:22:54

Подготовка спортивного резерва

Подготовка спортивного резерва  >При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов: ...

01 05 2022 6:54:22

Общие основы построения микроциклов

Общие основы построения микроциклов  >1. Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками. ...

30 04 2022 22:42:12

Система образования и педагогическая мысль в античном мире

Система образования и педагогическая мысль в античном мире  style="text-align: justify;">Система воспитания носила военно – физический хаpaктер. Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать». Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям. Для дeвyшек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска). ...

29 04 2022 0:56:38

Анаболические стероиды

Анаболические стероиды  align="right">Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

28 04 2022 16:24:54

Дозирование физических нагрузок

Дозирование физических нагрузок  >2) по абсолютным и относительным значениям числа повторений (количество повторений в процентном соотношении к максимальному числу повторений); ...

27 04 2022 7:13:34

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Основные цели, средства и методы психической подготовки  >Цель психической подготовки – реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную тренировочную и соревновательную деятельность в избранном виде спорта. Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки. ...

26 04 2022 5:48:46

Мужская половая система |

Мужская половая система | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

25 04 2022 0:17:50

Структура психической подготовки

Структура психической подготовки  >Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. ...

24 04 2022 9:32:57

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов

Сочетание микроциклов в разных типах мезоциклов  >Режим работы, при котором нагрузка одного микроцикла наслаивается на выраженное последствие предыдущего, приемлем лишь при тренировке высококвалифицированных и хорошо тренированных спортсменов на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей или сохранения высших достижений. ...

23 04 2022 12:54:52

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) |

Конвенция о правах ребенка (20.11.89) | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

22 04 2022 18:18:35

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения

Понятие о дидактике и сущность процесса обучения  >• Процесс обучения носит двухсторонний хаpaктер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный хаpaктер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий хаpaктер.Сущность обучения – приобретение ЗУН.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

21 04 2022 13:47:23

Значение положения тела при выполнении силовых упражнений

Значение положения тела при выполнении силовых упражнений  >Наиболее точно определить, какая мышца и в какой степени принимает участие при выполнении того или иного упражнения можно, зарегистрировав её электрическую активность. В настоящее время во многих видах спорта составлены электромиографические карты активности мышц при выполнении соревновательных и специально- подготовительных упражнений. ...

20 04 2022 15:30:57

Афофкис раздел «Печень»

Афофкис раздел «Печень»  >«Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: «Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, хаpaктеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ». Резюме по теме «Печень» Морфология печени Макропроцессы в печеночной дольке «Чудесная сеть» печени Современные подходы к строению печени Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени Белковый обмен и печень Углеводный обмен и печень Жировой обмен и печень Пигментный обмен и печень Обмен витаминов и печень Ферментный обмен и печень Обмен гормонов и печень Функции печени Пути эвакуации желчи Глоссарий по теме «Печень» Литература по теме «Печень» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

19 04 2022 11:42:36

Передвижение с опорой на воду

Передвижение с опорой на воду  >Если движущая сила возникает за счёт лобового сопротивления воды, то поверхность ладони должна быть ориентирована перпендикулярно к потоку и двигаться в направлении, противоположном нужному движению тела. Нельзя, однако, достичь эффективного гребка за счёт отталкивания воды по прямой линии назад. Поскольку лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости движения сегмента тела относительно воды, то если сегмент тела и вода движутся в одном и том же направлении, их относительная скорость падает и соответственно движущая сила, действующая на пловца, заметно снижается. С этим можно справиться, проведя гребок, при котором гребущее звено движется по криволинейной траектории для того, чтобы рука могла опираться на невозмущённую массу воды. Наблюдения за пловцами высокой квалификации, чьи руки движутся в воде, как бы описывая букву «S», перевёрнутый знак вопроса или какой-либо другой искривлённый путь, подтверждают это. ...

18 04 2022 21:44:52

Текущее планирование

Текущее планирование  >1. Организационная работа. Составить и утвердить (на педсовете) план-график учебного процесса по физическому воспитанию на год; поурочных планов на первую, вторую, третью и четвёртую четверти, подвижных игр на больших переменах, составить расписание работы секций. ...

17 04 2022 20:12:23

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки   >На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов). Например, в легкой атлетике (бег, прыжки, метания), в конькобежном спорте, в велоспорте (трек), а так же легкоатлетическом беге определяется предмет будущей спортивной специализации (короткие, средние, длинные дистанции). ...

16 04 2022 2:50:41

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях  тренировочного процесса  >На этапе специализированной базовой подготовки (юниорский возраст) совершенствуются в основном узловые компоненты тактического мастерства (юниорский возраст). ...

15 04 2022 3:57:56

Соревновательный метод

Соревновательный метод  >Соревновательный метод позволяет: ...

13 04 2022 18:48:35

Биомеханические аспекты двигательных реакций

Биомеханические аспекты двигательных реакций  >Основной метод при развитии быстроты простой двигательной реакции – метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно появляющийся (заранее обусловленный) сигнал с установкой на сокращение времени реагирования. ...

12 04 2022 4:32:36

Принципы обучения

Принципы обучения  >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и пpaктикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный хаpaктер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

11 04 2022 11:53:40

Постепенность увеличения нагрузок и тенденция к максимальным нагрузкам

Постепенность увеличения нагрузок  и тенденция к максимальным нагрузкам  >Чтобы поддерживать нормальную жизнедеятельность ничто внутри организма не должно отклоняться от нормы – это и есть состояние гомеостазиса (гомео – одинаковый, стазис – состояние). ...

10 04 2022 0:37:59

Адаптационный синдром

Адаптационный синдром  align="right">Раздел статьи: Лекции о гормонах (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

09 04 2022 8:23:41

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

08 04 2022 13:42:51

Типичные средства и методы третьего этапа

Типичные средства и методы третьего этапа  >Возрастает удельный вес комбинированных разновидностей способов выполнения двигательных действий – повторно-переменного и интервального упражнения с жёсткими и иными интервалами отдыха. ...

07 04 2022 22:47:32

Врождённый и приобретённый иммунитет

Врождённый и приобретённый иммунитет  align="right">Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

06 04 2022 13:47:30

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации

Педагогические конфликты. Поведение педагога в конфликтной ситуации  >1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают. ...

05 04 2022 15:18:41

Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений

Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений  >Во-вторых, неизбежное уменьшение функционального потенциала организма и его адаптационных возможностей, обусловленное как естественными возрастными изменениями организмов и систем, так и исключительно высоким уровнем нагрузок на предыдущем этапе многолетней подготовки, часто не позволяет, не только увеличить нагрузки, но и удержать их на достигнутом уровне. Это требует изыскания индивидуальных резервов роста спортивного мастерства, способных нейтрализовать указанные отрицательные факторы. ...

04 04 2022 20:41:58

Сила действия человека

Сила действия человека  >При сокращении мышцы развивают усилия, которые зависят от поперечного сечения, начальной длины мышечных волокон, её функционального состояния (возбудимости, лабильности) и др. факторов. ...

03 04 2022 2:55:56

Принципы обучения |

Принципы обучения | >1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения. ...

02 04 2022 18:58:23

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена

Принципы построения систем соревнований в общей системе  подготовки спортсмена  >В зависимости от масштаба, соревнования делятся на районные, городские, областные, зональные, региональные и т.д. ...

31 03 2022 2:30:27

Мужская пoлoвая система

Мужская пoлoвая система  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

30 03 2022 23:12:10

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::

Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности

>2. Противогипоксические средства.Противогипоксическим требованиям отвечают следующие вещества: цитохром-С, аскорбиновая, аспарагиновая, фолиевая, пантатеновая кислоты и др. Эти препараты оказывают положительное действие на организм при развитии кислородной недостаточности. Под их влиянием улучшается общее самочувствие, снижается интенсивность симптомов гипоксии, повышается физическая работоспособность.Бемитил – способствует ускорению восстановления и повышению работоспособности.Глутаминовая кислота (глутамит натрия) – стимулирует окислительные процессы.Гутимин – увеличивает интенсивность гликолиза, сокращает расходование во время физических нагрузок гликогена, ограничивает накопление избыточного лактата.

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

>Важной хаpaктеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная.В педагогической литературе выделяют следующие стили общения:Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися.Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения.Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог.Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность.Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач.Стили педагогического руководства:Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен.В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции.А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели.Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга.В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.