Развитие лыжных гонок > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Развитие лыжных гонок

Развитие лыжных гонок

Начало истории лыжных гонок как вида спорта относится к Норвегии, появившейся в Риме в 1555 году. По книге Олауса Магнуса описываются соревнования, происходившие среди крестьян в то время, когда о подобном развлечении в городе и не подозревали. Вот как описывались эти соревнования: «И этим они занимаются иногда из любви к охоте, а иногда бьются о заклад друг с другом. И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле». Победителей награждали. Магнус утверждает, что регулярные соревнования в лыжных гонках прежде всех стали проводить лапландцы - жители Скандинавии и запад Кольского полуострова.

Первой призовой программой спортивного лыжного соревнования является программа 1767 года, по которой прошли гонки в столице Норвегии Христиании (Осло). В положении о соревновании было записано: «Никому не может быть отказано в допущении к соревнованиям, и все без исключения должны быть допущены для соревнования на указанные призы с лыжной ротой и, следовательно, по возможности и своевременно осведомлены о времени, месте и всех обстоятельствах». Классической считалась дистанция 4 мили (примерно 8 км), а на финише победителей ждали призы. Новая забава быстро распространилась по всей стране, а потом и за ее пределами.
Так была заложена основа скандинавской школы лыжного спорта. Программа для проведения соревнований в беге на лыжах по пересеченной местности предназначалась солдатам. Для пропаганды лыжных гонок еще зимой 1862-1863 годов норвежцы организовали в Тройхейме первую выставку, на которой с успехом демонстрировался лыжный инвентарь. Подобная выставка прошла 2 года спустя в г. Хустби. На ней был представлен инвентарь для лыжных гонок и лыжные мази, изготовленные норвежцами. А в 1877 году в Норвегии был основан и первый лыжный клуб «Христиания», проведший в Хустби первые соревнования уже для победителей.

Огромное влияние на развитие лыжного спорта во всем мире, и особенно в Европе, оказало путешествие Ф. Нансена, пересекшего в 1888 г. на лыжах Гренландию. Вышедшая через 2 года после путешествия книга дала сильный толчок к появлению клубов не только в Норвегии, но и во всем мире. К тому времени расширилась область применения скользящих лыж. Они получили различное применение: спортивное, туристское, бытовое, - а спортивные стали подразделяться на гоночные, горные, прыжковые.

Население Европы знакомилось с лыжным спортом через норвежских преподавателей или через норвежцев, приезжавших в эти страны на заработки.

В Швеции лыжный спорт начал развиваться несколько позже, чем в Норвегии и в Финляндии, бывшей тогда в составе России. В 1870-1890 годах шведских лыжников, пользовавшихся лыжами для туризма и спорта, можно было легко перечислить. Среди мероприятий, впервые вызвавших интерес к лыжным гонкам как к виду спорта, наибольшее значение имело состязание в гонке на 220 км и пробег на 460 км, проведенные в 1883-1884 г.г. Эти состязания были организованы известным шведским исследователем Арктики Нильсом Норденшельдом, иностранным члeном - корреспондентом Петербургской академии наук. Оба пробега выиграл Марс Тюорда, прошедший 220 км за 21 час 22 мин, а 460 км – за 57 ходовых часов. Организация обоих пробегов преследовала исследовательские цели, выясняла использование лыж при экспедициях в Арктику.

Первый лыжный клуб появился в Норвегии, позже был создан в столице Швеции- Стокгольме, а в начале 20 века там появилось и «общество для содействия лыжному спорту», объединившее спортклубы страны.

В начале 90-х годов 19 века в большинстве стран Западной Европы появились лыжные организации полутуристского, полуспортивного хаpaктера. В Англии лыжи хоть были известны относительно давно, лыжный спорт широкого распространения не получал из-за неподходящих для его развития условий зимы. Но предприимчивые британцы организовали свои лыжные клубы в Швейцарии в 1902-1903 годах. Появлению лыжного спорта в странах Северной Америки способствовали норвежцы- братья Геммесвед, эмигрировавшие в конце 19 века из Норвегии в США. Центром лыжного спорта в это время в Японии становился северный остров Хоккайдо.

Появилась необходимость в согласованных правилах и организации лыжного спорта, чем и занялась сформированная в Норвегии в 1910 г. Международная лыжная комиссия.

1924 год был особенно знаменательным для лыжного спорта: была создана Международная федерация лыжного спорта (ФИС); с участием лыжников состоялись 1-ые зимние Олимпийские игры в Шамони; их признали первым официальным чемпионатом мира по лыжному спорту.

С того времени программа гоночных состязаний стала значительно разнообразнее. В нее вошли: для мужчин - гонки на 30, 10 и 15 км; эстафета 4х10 км; гонка на 50 км; для женщин - гонки на 15, 5 и 10 км; эстафета 4х5 км; гонка на 30 км. Именно в такой последовательности проводились состязания лыжников как на Олимпийских играх, так и на чемпионатах мира. 
Здесь необходимо дать 2 пояснения. Одно касается способа лыжного бега. Разработанный в 80-х годах ХХ в. коньковый ход вызвал революцию в лыжном спорте. С одной стороны, приверженцы нового стиля получили значительное преимущество в скорости, с другой - в ходе гонки они мешали «классикам». Теперь способ передвижения на дистанции строго регламентируется на каждом соревновании. Соответственно готовится и трасса.

Другое пояснение имеет отношение к гонкам на 10 и 15 км у мужчин и на 5 и 10 км у женщин. Эти состязания на двух дистанциях были связаны между собой, хотя в каждом разыгрывались свои медали. Более короткая гонка проводилась классическим стилем и с раздельным стартом. А в проходящей на следующий день гонке преследования участники использовали коньковый ход. Лыжники стартовали с разницей во времени, выигранной накануне. Победителем становился спортсмен, который финишировал первым. Начиная с чемпионата мира 2001 г., правила гонок преследования изменились. Их проводят в один день, при этом в двух гонках разыгрывается единственный комплект наград. Женщины соревнуются по формуле 5 и 5 км классическим и свободным стилями, мужчины- по формуле 10 и 10 км. Перерыв между гонками составляет 2-3 часа, второй старт дается с преимуществом, добытым на первой дистанции. Этому виду программы дали название:"гонка по системе Гундерсена". Спустя несколько лет, уже на чемпионате мира 2005 года правила этой гонки меняются. То есть это становится как одна гонка – гонка с переодеванием. Сначала спортсмены стартуют классикой, проходят половину дистанции и на «питстопе» быстро переодевают лыжи и палки, и бегут вторую половину дистанции. Причем все спортсмены стартуют вместе. Такая гонка получила название «Дуатлон». Переодевание полок и лыж так же имеет большое значение, так как на этом можно выиграть время. Увеличилась длина дистанции, женщины бегут 7.5 х 7.5 км., а мужчины 15 х15 км.

Однако в программе чемпионатов мира сохранились и индивидуальные гонки: у женщин на 10 км и у мужчин на 15 км. Кроме того появилась и новинка - лыжный спринт (дистанция 1600 м) – индивидуальный. И комaндный спринт, то есть как эстафета. В комaнде два человека, и каждый участник должен, меняя друг друга, пройти одну дистанцию три раза.

Лыжная эстафета начинается с общего старта всех участников. 1 и 2 этапы – классический стиль, 3 и 4- коньковый.

Вполне естественно, что долгое время в лыжном спорте господствовали норвежцы. Счет их победам открыл Торлейф Хауг, завоевавший в 1924 г. на Олимпийских играх в Шамони в гонках на 18 и 50 км высший титул. Хауга провозгласили «королем лыж». До своего олимпийского триумфа он 6 раз выигрывал 50-км гонку на традиционных Холменколленских играх. «Скандинавская эпоха» в лыжных гонках продлилась до начала 50-х гг. ХХ в.- тогда в спор за титулы чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр включились советские лыжники.

С тех давних времен и по наше время присваивают звание «король лыж». Это звание заслуживают те спортсмены, которые на одном Чемпионате Мира или Олимпийских Играх выигрывают две длинных дистанции – это 30 км и 50 км. Наши советские лыжники не раз завоевывали это звание. Это такие спортсмены как Зимятов, Завьялов, Веденин и др.

Раздел статьи: История развития лыжных гонок


Типичные средства и методы

Типичные средства и методы  Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...

17 03 2025 5:49:40

Единство общей и специальной подготовки спортсмена

Единство общей и специальной подготовки спортсмена  Неразрывность общей и специальной подготовки, как необходимо одинаковых сторон спортивной тренировки: ни одну из них нельзя исключить из содержания без ущерба для спортивных достижений и общей эффективности спорта, как средства всестороннего развития...

16 03 2025 7:45:20

Система образования в современной России |

Система образования в современной России | > Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов: ...

15 03 2025 6:47:41

Атмосферное давление

Атмосферное давление  Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...

14 03 2025 12:31:23

Типы тренировочных мезоциклов

Типы тренировочных мезоциклов  Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы в последующих мезоциклах...

13 03 2025 14:27:50

Роль пoлoвых желез в организме

Роль пoлoвых желез в организме  Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...

12 03 2025 6:10:21

Средства воспитания силовых способностей

Средства воспитания силовых способностей  Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др...

11 03 2025 18:56:27

Современные педагогические технологии |

Современные педагогические технологии | > Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

10 03 2025 1:26:25

Способы проведения соревнований

Способы проведения соревнований  В спортивных играх, единоборствах и других видах спорта в основном встречаются следующие способы проведения соревнований: круговой, отборочно-круговой, смешанный и способ прямого выбывания...

09 03 2025 18:16:51

Структура координационных способностей

Структура координационных способностей  Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, то есть там, где двигательная деятельность хаpaктеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью...

06 03 2025 0:33:47

Эндокринные функции поджелудочной железы

Эндокринные функции поджелудочной железы  Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...

04 03 2025 13:46:17

Биомеханика 2

Биомеханика 2  Локомоторные движения Биомеханика ходьбы и бега...

03 03 2025 5:39:36

Вестибулярная сенсорная система

Вестибулярная сенсорная система  Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...

02 03 2025 23:22:32

Органолептические свойства воды

Органолептические свойства воды  Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...

01 03 2025 3:59:34

План конспект игры «Совушка»

План конспект игры «Совушка»  - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...

28 02 2025 5:29:22

Пищеварение в 12-перстной кишке |

Пищеварение в 12-перстной кишке | > Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция. ...

27 02 2025 19:26:28

Утомление

Утомление  Теория закисления, метаболитов2...

26 02 2025 4:44:14

Двигательная сенсорная система |

Двигательная сенсорная система | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Сенсорные системы» ...

25 02 2025 11:32:38

Роды |

Роды | align="right"> Раздел статьи: Афофкис раздел « Репродуктивные функции» ...

24 02 2025 21:48:44

Цели педагогического процесса

Цели педагогического процесса  Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...

23 02 2025 1:32:47

Запрещённые вещества и методы

Запрещённые вещества и методы  Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...

22 02 2025 22:12:53

Процесс, особенности и цели воспитания |

Процесс, особенности и цели воспитания | >• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь). ...

21 02 2025 18:32:13

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела  Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...

20 02 2025 5:44:47

Спид

Спид  Нуклеиновая кислота выполняет наследственную функцию...

18 02 2025 3:48:36

Белковый обмен и печень

Белковый обмен и печень  Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...

17 02 2025 1:42:28

Теория и методика избранного вида спорта

Теория и методика избранного вида спорта  Спортивные судьи...

16 02 2025 3:12:10

Формы обучения |

Формы обучения | >• По количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).• По длительности времени обучения: классический урок (40 – 45 минут), спаренное занятие (90 минут), занятие произвольной продолжительности «без звонков». На различных этапах развития общества находили применение следующие четыре формы обучения. Индивидуальная форма обучения. Это такое обучение, когда учитель обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки, отметить успехи; учет индивидуального темпа усвоения учебного материала, способностей. Групповая форма обучения. Предполагает работу учащихся в группах по 3 – 6 человек и наиболее целесообразна при проведении практических и лабораторных работ, при отработке навыков. задания. Лекционно – семинарская форма обучения. Данная форма обучения предусматривает более высокий уровень обучения, характерна для вузов. Виды учебных занятий. Лекция – основная форма передачи большого объема систематизированной информации (продолжительностью 80 – 90 минут). Она призвана дать целостное, отчетливое и доказательное представление об изучаемой проблеме. Практическое (семинарское) занятие направлено на углубление и закрепление знаний под руководством преподавателя, на обсуждение результатов самостоятельного изучения учащимися (студентами) темы. Кроме лекций, семинарских и практических занятий существуют и другие, так называемые вспомогательные формы организации учебной работы: экскурсии, конференции, факультативы и курсы по выбору, консультации, тренинги, собеседования, экзамены, зачеты.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Классно – урочная форма обучения.  Это наиболее распространенная форма обучения в школе, возникшая в 17 веке. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практику Я. А. Коменский. Это наиболее экономичная система, она обеспечивает доступность, последовательность, прочность обучения, а учитель является руководителей учебно – воспитательного процесса. Она является специфической формой организации учебной работы, состоит в том, что учащиеся одного и того же возраста распределяются по классам, занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же материалом. Недостатки классно – урочной формы: трудность в учете индивидуальных особенностей учащихся, в организации индивидуальной работы; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью. Классно – урочная система имеет следующие формы: основная форма – урок и традиционные формы – домашняя работа, экскурсии, факультативы, общественно полезный труд, внеклассная работа (кружки, конкурсы, олимпиады, выставки). ...

15 02 2025 1:49:11

Система образования в Новое время на Западе

Система образования в Новое время на Западе  В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...

14 02 2025 23:18:25

Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса

Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса  с четырёх-пяти шагов разбега Бег в умеренном темпе Баскетбол Ловля и передача мяча Передача мяча со сменой мест в тройке Ведение мяча шагом и бегом (прямо) Броски мяча после ведения по кольцу Учебные игры 3 * 3; 4* 4 по упрощённым правилам Игры Эстафеты с преодолением препятствий Эстафеты с предметами Эстафеты с элементами баскетбола «Перестрелка» Контроль двигательной подготовленности Бег 30 м...

13 02 2025 2:34:29

Теоретические основы массажа

Теоретические основы массажа  Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...

12 02 2025 17:44:19

Минералы и микроэлементы

Минералы и микроэлементы  Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...

11 02 2025 0:24:35

Двигательные качества как различные стороны моторики

Двигательные качества как различные стороны моторики  Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...

09 02 2025 21:33:11

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки

Третий этап – этап специализированной базовой подготовки   На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...

08 02 2025 2:52:14

Текущее управление

Текущее управление  Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...

07 02 2025 8:31:48

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)

Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)  Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...

05 02 2025 5:34:35

Стратегия развития образования на современном этапе |

Стратегия развития образования на современном этапе | >1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых). ...

04 02 2025 9:11:56

Основные цели, средства и методы психической подготовки

Основные цели, средства и методы психической подготовки  Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки...

03 02 2025 21:42:51

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы)

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы)  Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...

02 02 2025 15:11:14

Идеи воспитания и образование в русской педагогике |

Идеи воспитания и образование в русской педагогике | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику ...

31 01 2025 2:42:24

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня  развития координационных способностей  В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)...

30 01 2025 23:33:20

Отношения родителей и детей |

Отношения родителей и детей | > Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений ...

29 01 2025 18:58:35

Афофкис раздел «Печень»

Афофкис раздел «Печень»  «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона, 1898г...

28 01 2025 13:31:34

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::