Пoлoвoй цикл > Русский спорт - научная база
Русский спорт - научная база    

Пoлoвoй цикл

Пoлoвoй цикл

С наступлением пoлoвoй зрелости в пoлoвых органах женщины возникают периодические изменения, получившие название циклов. Их регуляция осуществляется эндокринной системой. Во время каждого цикла происходит созревание одного или нескольких фолликулов и овуляция – выход из фолликула зрелой, способной к оплодотворению яйцеклетки. Параллельно с созреванием фолликула во время цикла возникают изменения в слизистой оболочке пoлoвых органов. Достигая определенного максимального уровня, эти изменения вновь подвергаются обратному развитию. У женщин цикл называют мeнcтpуальным, от слова "menses" месяц. Имеется ввиду лунный месяц равный 28 дням, состоящим из 4 фаз: мeнcтpуации, фолликулярной фазы, овуляции, лютеальной фазы. В событиях, происходящих во время мeнcтpуального цикла, участвуют яичники (овариальный цикл) и матка (маточный цикл). Оба они регулируются гормонами яичников, секреция которых в свою очередь находится под контролем гипофизарных гонадотропинов.
Овариальный цикл у взрослой женщины начинается, как известно, с развития нескольких первичных фолликулов. Они содержат ооциты первого порядка. Из них лишь один продолжает расти и превращается в зрелый яичниковый фолликул, часто называемый граафовым пузырьком. Граафов пузырек достигает 1см в диаметре и выступает над поверхностью яичника в виде бугорка. В момент овуляции ооцит отделяется от стенки лопнувшего фолликула, выходит в брюшную полость и попадает в маточную трубу, увлекаемый туда непрерывно двигающимися ворсинками труб. Как правило, каждый месяц освобождается только один ооцит одним их яичников, так как овуляция происходит поочередно то в одном, то в другом яичнике. Но цикл может быть и без овуляции, он называется ановуляторным. Если такие циклы часты, то беременность у такой женщины не наступает. Причины ановуляторных циклов: стрессы, огромные физические нагрузки, воспалительные процессы, прием анаболических стероидов.

Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции»


Последовательность овладения двигательным действием

Последовательность овладения двигательным действием  >Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений. ...

23 05 2022 15:10:59

Педагогическое мастерство. Педагогическая техника – важнейшее слагаемое педагогического мастерства |

Педагогическое мастерство. Педагогическая техника – важнейшее слагаемое педагогического мастерства | >1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2. Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства. ...

22 05 2022 9:32:38

Проводящая система сердца

Проводящая система сердца  >Мускулатура предсердий и желудочков связаны проводящей системой сердца. Эта система атипических мышечных волокон, обладающих способностью проводить импульсы от нервного аппарата ко всем мышечным слоям сердца и координировать последовательность сокращения стенки камер (полостей) сердца. Эти клетки бедны миофибриллами и богатые саркоплазмой, а также имеют большое количество нервных клеток и нервных волокон, образующих сеть. К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье. Импульсы, вызывающие сокращения сердца, возникают в синусовом узле, расположенном в правом предсердии у устья впадения полых вен. Синусовый узел называют водителем ритма первого порядка, он определяет правильную последовательность сокращения камер сердца. Далее импульсы распространяются по предсердиям к предсердно-желудочковому узлу, который лежит в стенке правого предсердия над трехстворчатым клапаном. Затем импульсы идут на миокард желудочков к пучку Гисса, это пучок ветвится на правую, левую и заднюю ножки, а они заканчиваются волокнами Пуркинье в миокарде соответствующих желудочков. При отказе от работы какого-либо из отделов проводящей системы сердце не останавливается, водителем ритма становится нижележащий отдел, но возможности его значительно слабее, чем у синусового узла. Так с узловыми ритмами еще можно существовать, а вот пучковый ритм требует кардиостимуляции извне.Эпикард – это висцеральный листок серозной оболочки сердца, который плотно срастается с миокардом. Основу его составляет соединительная ткань. В области основания сердца, у начала крупных сосудов. Эпикард заворачивается и переходит в пристеночный листок серозной оболочки, который входит в состав перикарда, околосердечной сумки. Между этими двумя листками образуется полость, содержащая небольшое количество жидкости, которая увлажняет поверхность сердца, уменьшая трение при его сокращениях.Перикард – это замкнутый мешок, в котором расположено сердце, состоящий их двух пластинок: наружной – фиброзной и внутренней – серозной.Кровоснабжение сердца осуществляется ветвями правой и левой венечных, или коронарных артерий, которые отходят от восходящей аорты сразу над полулунными клапанами. Ветви венечной артерии имеют очень большое количество анастомозов. Вены сердца многочисленны. Крупные вены собираются в венечный синус, а мелкие впадают непосредственно в правое предсердие.Лимфатические сосуды сердца делятся на поверхностные и глубокие, широко анастомозирующие между собой. Поверхностные сосуды располагаются под эпикардом, а глубокие образуют сеть под эндокардом и в толще миокарда. Они впадают в передние и задние лимфатические узлы средостения.Иннервация сердца очень сложна. Она осуществляется вегетативной нервной системой – блуждающими и симпатическими нервами, в составе которых имеются как чувствительные, так и двигательные волокна. В стенке самого сердца находятся нервные сплетения, состоящие из нервных узлов и нервных волокон. ...

21 05 2022 22:55:37

Светопроведение и преломление (рефpaкция) света

Светопроведение и преломление (рефpaкция) света  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Сенсорные системы» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

20 05 2022 20:14:33

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте  >• дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых качеств, выносливости, скорости и гибкости; ...

19 05 2022 11:10:14

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом  воспитании  >Процесс образования и совершенствования двигательного действия можно схематически представить как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем от умений к навыку. (З – У – Н). ...

18 05 2022 8:55:40

Система педагогических наук и связь с другими науками |

Система педагогических наук и связь с другими науками | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

17 05 2022 15:42:40

Здоровый образ жизни. Оздоровительные системы

Здоровый образ жизни.  Оздоровительные системы  > (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

16 05 2022 13:19:55

Переходный период

Переходный период  >В переходном периоде в основном используется восстановительно-поддерживающий мезоцикл. Тренировка в этом периоде хаpaктеризуется небольшим суммарным объёмом работы и незначительными нагрузками. По сравнению с базовым мезоциклом подготовительного периода объём работы сокращается примерно в 3 раза. Число занятий в течение недельного цикла не превышает 4 – 6; занятия с большими и значительными нагрузками не планируются. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения. ...

15 05 2022 15:17:27

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД |

Анаэробная производительность организма и ее показатель МКД | > Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С. ...

14 05 2022 0:18:26

Т- и В-лимфоциты

Т- и В-лимфоциты  align="right">Раздел статьи: Лекции о иммунитете (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

13 05 2022 10:22:19

Соревновательные упражнения

Соревновательные упражнения  >1. Собственно соревновательные упражнения выполняются в реальных условиях спортивного состязания, в полном соответствии с правилами соревнований. ...

12 05 2022 7:12:36

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста  >Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте. ...

11 05 2022 2:26:11

Концепция Федеральной целевой программы развития образования |

Концепция Федеральной целевой программы развития образования | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

10 05 2022 21:44:38

Специально-подготовительные упражнения

Специально-подготовительные упражнения  >К числу специально подготовительных упражнений относится преодоление отрезков избранных дистанций в циклических видах спорта. В сложно координационных видах спорта - выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций. В спортивных играх – выполнение игровых действий и комбинаций. ...

09 05 2022 10:30:23

Маточный цикл

Маточный цикл  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

08 05 2022 8:20:45

Анализ урока

Анализ урока  > ...

07 05 2022 21:55:31

Структура мышечных волокон

Структура мышечных волокон  >МС-волокна обладают следующими свойствами: небольшой скоростью сокращения, большим количеством митохондрий («энергоцентр» клетки), большим количеством капилляров, высоким потенциалом накопления гликогена. Эти волокна связаны с аэробным механизмом энергообразования. БС-волокна имеют менее развитую сеть капилляров, меньшее число митохондрий, высокую гликолитическую способность, более высокую скорость сокращения. ...

06 05 2022 18:49:43

Подготовка спортивного резерва

Подготовка спортивного резерва  >При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов: ...

05 05 2022 16:23:40

Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте

Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте  align="right">Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

04 05 2022 8:48:30

Первый этап – этап начальной подготовки

Первый этап – этап начальной подготовки  >2. Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта. ...

03 05 2022 20:11:49

Сила

Сила  >Из этой таблицы видно, что при «круглой» спине возникает опасность сдавления межпозвоночных дисков. Сохранение нормального поясничного лордоза устраняет эту опасность. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); • Следует помнить о том, что при подведении к соревнованиям из тренировок должны быть исключены силовые упражнения с предельными весами, т.к. восстановление мощных мышечных групп идет медленно.• Чем быстрее было достигнуто увеличение силы, тем быстрее она падает при отсутствии специальной тренировки силовой направленности. Чтобы этого не произошло, следует сохранить в уменьшенном объеме силовые упражнения и в соревновательном периоде.Занятия, направленные на увеличение массы мышц.Занятия силовыми упражнениями ведут к увеличению физиологического поперечника мышц, к росту мышечной массы. Приобретенная сила сохраняется дольше, если ее увеличение сопровождалось параллельным ростом мышечной массы.Механизм рабочей гипертрофии.Основной признак жизнедеятельности любой живой системы - беспрерывный энзимохимический процесс расщепления и восстановления белковых образований. Синтез белков требует больших количеств энергии и поэтому связан с расходованием богатых энергией фосфатных соединений. Однако в возбужденной мышечной клетке энергия нужна, прежде всего, для обеспечения внешней работы, и быстрый синтез разрушающихся белков становится невозможным. Возникает конкуренция за использование энергии АТФ, с одной стороны для функциональной деятельности, с другой – для пластического обмена. Поскольку при кратковременной интенсивной работе величина кислородного запроса превышает текущее потрeбление кислорода, то ресинтез расходуемой АТФ происходит преимущественно за счет энергетически малоэффективного анаэробного фосфорилирования (переэстерификация с креатинфосфатом и в особенности гликолиз – Н.Н.Яковлев,1960). С усилением гликолиза усиливается расщепление белков, вследствие неэффективности гликолиза снижается содержание АТФ в мышцах, что создает особенно нeблагоприятные условия для использования энергии фосфатных макроэргов в пластическом обмене.Преимущественное использование АТФ для энергетического обеспечения мышечной деятельности приводит к угнетению пластических процессов в мышечной ткани и преобладанию расщепления белков над их синтезом.Факторы, определяющие силу:1. Центрально-нервные2. Собственно-мышечные3. Личностно-психические4. Биомеханические5. Биохимические6. ФизиологическиеСила делится на:Собственно-силовые способности и сочетание силы и других способностей.К собственно-силовым способностям относятся: динамическая сила, статическая сила (активная и пассивная).Сочетание силы с другими способностями могу быть в виде:1. Скоростно-силовых способностей (быстрая сила и взрывная сила). Взрывная сила в свою очередь делятся на стартовую и ускоряющую силу;2. Силовая ловкость (к циклической работе и ациклической работе)3. Силовая выносливость ( к динамической работе и статической работе).Количественные и качественные показатели силы Количество активных двигательных единиц (ДЕ) в мышцах:При обычных рефлекторных реакцияхПри значительных силовых напряжениях 20-30%90-100% Увеличение силы мышц при ее предварительном растяжении антагонистом В 2-3 раза Прирост силы в процессе тренировки:При локальной работеПри глобальной работе В 3,5-3,7разаВ 1,75-1,5раза Тренировочный вес при развитии силы, необходимой для вовлечения больших ДЕ скелетных мышц и усилении межцентральных взаимодействий в коре больших полушарий мозга 70-80% Сохранение достигнутого уровня силы при перерывах в тренировочном процессе 18 месяцев Среднее ежегодное увеличение силы вес до 56 кг/свыше 110кг 2,8/8,7 кг/год ...

02 05 2022 10:40:31

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности

Хаpaктеристика средств восстановления и стимуляции  работоспособности  >1) в оптимизации планирования различных структурных единиц тренировочного процесса; ...

01 05 2022 12:58:33

Педагогический контроль

Педагогический контроль  >На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создаёт возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса. Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем. ...

30 04 2022 18:30:16

Мужская пoлoвая система

Мужская пoлoвая система  align="right">Раздел статьи: Афофкис раздел «Репродуктивные функции» (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

29 04 2022 13:30:53

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности  >2-я зона интенсивности – аэробная развивающая; ...

28 04 2022 0:35:22

О региональном (областном) компоненте |

О региональном (областном) компоненте | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

26 04 2022 11:20:19

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками  >Период восстановления после занятий со значительной нагрузкой вдвое короче и пpaктически не превышает суток (24 часа). При этом уменьшается амплитуда сдвигов процессов утомления и восстановления, а также фаза суперкомпенсации гораздо меньше, чем после занятий с большой нагрузкой. ...

25 04 2022 16:41:48

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Выносливость. Общая и специальная выносливость  >Общая выносливость существует не как отдельный вид выносливости, а в качестве обшей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах (силовая выносливость, скоростная выносливость и т. п.). Общая выносливость оказывает положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства благодаря «переносу» тренированности с неспецифических видов мышечной деятельности на специфические и повышению адаптационных возможностей спортсменов к тренировочным нагрузкам. Общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости. ...

24 04 2022 1:57:31

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии  >Термин «ТО» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – комaндир, судья, он «всегда прав». Цели ТО ориентированы на усвоение ЗУН, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении.К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем проpaбатывается (усваивается, применяется) на семинарских, пpaктических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

23 04 2022 8:29:31

Средства и методы развития гибкости

Средства и методы развития гибкости  >Среди упражнений на растягивание различают: активные, пассивные и статические. ...

22 04 2022 22:32:36

Физиологические классификации и хаpaктеристики спортивных упражнений

Физиологические классификации и хаpaктеристики спортивных упражнений  align="right">Раздел статьи: Физиология спорта (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

21 04 2022 23:34:29

Звенья газотранспортной системы организма |

Звенья газотранспортной системы организма | > Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс. ...

20 04 2022 16:51:43

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела  >И потребовались многие века для того, чтобы люди поняли, что сила тяготения действует между любыми телами. И потребовались многие века для того, чтобы люди поняли, что сила тяготения действует между любыми телами. Первым этот факт понял английский физик Ньютон. Анализируя законы, которым подчиняется движение планет (законы Кеплера), он пришёл к выводу, что наблюдаемые законы движения планет могут выполняться только в том случае, если между ними действует сила притяжения, прямо пропорциональная их массам и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними. ...

18 04 2022 5:59:56

Основные понятия теории и методики физического воспитания

Основные понятия теории и методики физического воспитания  >Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование. Физическое образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества и познавать закономерности движений своего тела. ...

17 04 2022 5:34:10

Четвёртый этап отбора

Четвёртый этап отбора  >Грeбля: ...

16 04 2022 5:57:29

Педагогическая деятельность тренера |

Педагогическая деятельность тренера | > В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт. ...

15 04 2022 2:49:30

Методы обучения |

Методы обучения | >1. Традиционная классификация. словесный наглядный практический работа с книгой видеометод Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль ...

14 04 2022 17:56:32

Условия формирования устойчивости двигательных навыков

Условия формирования устойчивости двигательных навыков  >Техническая подготовка спортсмена органически сливается с его специальной физической подготовкой. Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их. ...

13 04 2022 13:52:29

Дыхательные тесты в спорте |

Дыхательные тесты в спорте | align="right"> Раздел статьи: Лекции о дыхании (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

12 04 2022 19:53:31

Документы о правах детей и образовании |

Документы о правах детей и образовании | align="right"> Раздел статьи: Введение в педагогику (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

11 04 2022 5:13:22

Типы тренировочных микроциклов

Типы тренировочных микроциклов  >Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формированию специфического режима работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих соревнований. ...

10 04 2022 14:27:35

Контроль за соревновательными воздействиями

Контроль за соревновательными воздействиями  >Измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности. Современная измерительная и вычислительная техника позволяет регистрировать десятки различных показателей соревновательного упражнения и соревновательной деятельности. Так, например, в таком простом упражнении как бег на 100 метров можно измерить время реакции на стартовый сигнал, время достижения спортсменом максимальной скорости, время ее удержания и падения, длину и частоту шагов на различных участках дистанции, время опоры и полета, горизонтальную и вертикальную составляющую усилий, колебания внутрицикловой скорости, углы в суставах в различных моментах опopной и полетной фазы. ...

09 04 2022 5:14:47

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.    >Таким образом, в ударных микроциклах увеличение числа занятий с большими нагрузками за счёт рационального чередования их направленности является значительным резервом интенсификации тренировочного процесса и повышения его эффективности. ...

08 04 2022 17:42:18

Химический состав воздуха

Химический состав воздуха  align="right">Раздел статьи: Гигиена (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-335569-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-335569-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); ...

07 04 2022 7:15:40

Непрерывность тренировочного процесса

Непрерывность тренировочного процесса  >• Воздействие каждого последующего занятия, микроцикла, этапа, как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая функциональные перестройки в организме спортсмена. ...

06 04 2022 0:59:43

Методы строго регламентированного упражнения

Методы строго регламентированного упражнения  >1. Методы, направленные на обучение и совершенствование двигательных действий. ...

05 04 2022 10:25:24

Еще:
Спорт -1 :: Спорт -2 :: Спорт -3 ::