Уральские спортсмены на международной арене

Уральцы не оставались в стороне от лыжного поветрия. Первый лыжный переход они организовали в 1940 г. ЦПКиО им. В. Маяковского стал местом старта лыжного скоростного пробега Свердловск- Новосибирск.
Большой толчок развитию лыжного спорта и лыжных гонок в городе дал первый Всесоюзный лыжный праздник в 1934 г. на Уктусе с участием спортсменов из Норвегии, Швеции, Чехословакии. Здесь отличились наши уральские лыжники – динамовцы И. Кадрилеев и В. Оксанен, занявшие 2-е и 3-е места в гонке на дистанции 30км. Первым был москвич Д. Васильев. На 2-м Всесоюзном празднике лыжников на Уктусе в 1938 году с участием норвежцев лыжники Свердловска заняли 2-е место, а В.Нагибин был четвертым на дистанции 50 км. В этом же году В.Нагибин на «Празднике Севера» выиграл бег на дистанции 20 км. З.Болотова стала чемпионкой на дистанции 10 км и призером на дистанции 5 км. В 1939 г. она становится чемпионкой СССР на дистанциях 10 и 15 км. А в 1941 г. выигрывает военизированную гонку на дистанции 5 км. Ее первой назвали «Хозяйкой Уктусских гор». В конце 40-х годов ведущими лыжниками Свердловска и страны были 4 заслуженных мастера спорта СССР: А. Карпов, З.Болотова, В.Нагибин, А.Плотникова. В. Нагибин первый на Урале получил это звание в 1946 г. В 1946-52 годах он был одним из тренеров сборной комaнды СССР по лыжным гонкам, а затем почти четверть века работал в Свердловском техникуме физической культуры, преподавателем по лыжным гонкам, а затем директором.
В эти годы Людмила Горностаева становится трехкратной чемпионкой СССР, это звание Анастасия Плотникова подтвердила 11 раз в различных видах гонок и в 1947 г. отобрала звание «Хозяйки Уктусских гор» у З. Болотовой. А.Борин становится десятикратным чемпионом СССР. Одним из сильнейших лыжников РККА в это время был Ге opгий Павлов.
Впервые в мире на Олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году лыжница из Свердловска К.Боярских победила на всех трех дистанциях, завоевав звание абсолютной чемпионки Олимпиады, а ее наставник - заслуженный тренер РСФСР В.И.Уженцев - первый на Урале заслуженный тренер СССР по лыжным гонкам. Завоевав звание «Хозяйки Уктусских и Альпийских гор» К. Боярских стала одной из самых титулованных лыжниц СССР за всю историю лыжного спорта. Она 3 раза побеждала на Олимпийских играх, 5 раз на первенствах мира, 14 раз на международных соревнованиях, 9 раз на первенствах СССР. В 1964 году ей присвоено звание заслуженного мастера спорта СССР, а в 1965 г. она награждена орденом «Знак Почета».
Наша землячка Ж.Елистратова в 1966 году – второй призер в эстафете 3х5 км на Универсиаде в Италии, а в 1968 году - чемпионка СССР в эстафете 4х5 км. вместе с землячками Л.Дорониной, Т.Пестряковой, Г.Карулиной.
Большого успеха добились наши земляки - лыжники Свердловской области в 1978 году. Чемпионкой мира в Лахти на дистанции 10 км и 20 км стала З.Амосова. Блестяще выступили лыжники в 1978 году на зимней Спартакиаде народов РСФСР в г. Горьком, впервые в истории лыжного спорта страны лыжники Свердловской области заняли первое общекомaндное место.
В последующие годы, с 1979 по 1986 год, свердловские лыжники - гонщики не сдают лидирующих позиций в стране. В эти годы чемпионами спартакиад, чемпионатов СССР и России становятся: З. Амосова, Н.Гаврилова, В.Панков, М.Полухин, Ю.Отегов, Н.Фурлетова, Е.Быкова, Е.С. Спиридонова, Н.Титова, Р. Ахматшина и многие другие сильнейшие гонщики нашей области.
На спартакиадах народов СССР в 1986 и 1995 годах лыжники Свердловской области занимали призовые места в общекомaндном зачете, что говорит о высоком уровне подготовки на протяжении длительного периода времени. Чемпионами и призерами спартакиад народов СССР, чемпионатов СССР и России становились мастера спорта международного класса А.Кириллов, И.Бадамшин, В.Юрин, М.Филиппов, Н.Фурлетова, Е.Афонасьева, А.Логинов, Э.Мошкин, Р.Ахматшина, Л.Обогрелова, Г.Тухватулина, С.Быков, В.Смирнова, А.Евтюхов, М.Артюхов.
Участниками чемпионатов мира, Европы, Олимпийских игр в эти годы были А.Кириллов, Н.Фурлетова, И.Бадамшин, В.Юрин, В.Сабуров, А.Пятыгин.
Следует отметить учебные заведения, преуспевшие в подготовке физкультурных кадров: Свердловский техникум физкультуры, факультет физической культуры в педагогическом институте, училище олимпийского резерва. На этих площадках готовилась большая армия тренеров- преподавателей по лыжному спорту.
Благодаря усилиям тренеров ДСО и ведомств «Труд», «Буревестник», «Спартак», «Трудовые резервы», «Урожай», «Динамо», СА, «Зенит», ДЮСШ и других, представителей техникумов, вузов, тренеров школы олимпийского резерва и других спортивных подразделений, лыжники Свердловской области вот уже более 70 лет занимают ведущее положение в России и за ее пределами. Большой вклад в развитие лыжных гонок и подготовку спортсменов высокого класса внесли старшие тренеры области А.Борин, В.Нагибин, Н.Троценко, В.Уженцев, М.Самойлов, В.Щербаков.
Во всем мире известны эти славные имена:
К.Боярских - чемпионка Олимпийских игр и мира 1964 года в Инсбруке (на дистанциях 5км, 10 км и эстафете 3х5 км), 1-е место (10 км, эстафета 3х5 км) на чемпионате мира (Холменколлен, Норвегия, 1966 г.), призерка чемпионата мира, 5 км (2-е место).
З.Амосова - чемпионка мира (г. Лахти, Финляндия, 1978 г.) на дистанциях 10и 20 км, бронзовый призер чемпионата мира в эстафете 3х5 км.
Чемпионы Европы в эстафете 3х10 км (юниоры): В.Сабуров - 1969 год, А.Пятыгин - 1971год, и мира: А.Кириллов, В.Смирнов.
В Свердловской области было открыто 61 отделение лыжных гонок при ДЮСШ, отделение в училище олимпийского резерва, группа при ШВСМ. Насчитывалась 181 лыжная база. Создан в 1974 г. Свердловский областной любительский лыжный союз, который проводит до трех десятков собственных соревнований во многих городах области. Его гонщики, лыжники среднего и старшего возраста, участвуют в Кубке мира мастеров (чемпионаты мира для ветеранов), первенствах и кубке России, Урала, области, в популярных марафонах «Европа-Азия», «Азия-Европа-Азия» (Новоуральск), «Тагильская снежинка» и т.д. На 5 базах области официально были утверждены лыжные трассы для проведения всероссийских соревнованийи, присвоения звания мастера спорта. Построено 8 лыжероллерных трасс. Работает более 300 тренеров, из них 187 штатных. С 1995 г. 25 тренеров имеют высшую категорию, 68 тренеров – 1-ю категорию, 6 тренерам присвоено звание «Заслуженный мастер России».
Раздел статьи: История развития лыжных гонок
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
12 12 2025 13:34:29
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
11 12 2025 19:12:40
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
10 12 2025 12:34:49
Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
09 12 2025 19:22:20
Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
08 12 2025 18:58:59
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
06 12 2025 4:56:45
> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма. Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах. Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов Ц Н С.
...
04 12 2025 10:24:48
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
03 12 2025 10:50:37
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
02 12 2025 8:52:49
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
01 12 2025 10:25:47
Структура педагогического мастерства
1...
30 11 2025 23:35:35
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
29 11 2025 21:37:30
При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ...
28 11 2025 20:26:12
Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...
27 11 2025 9:45:20
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
25 11 2025 3:45:56
>1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения.
...
24 11 2025 9:24:51
Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их...
23 11 2025 19:36:48
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
22 11 2025 11:27:23
Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка...
21 11 2025 12:26:50
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
20 11 2025 11:39:47
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
19 11 2025 13:19:44
Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, то есть там, где двигательная деятельность хаpaктеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью...
18 11 2025 4:47:22
• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т...
17 11 2025 5:20:44
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
16 11 2025 17:25:17
Методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники:
Среди методов, направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлeнно-конструктивные)...
15 11 2025 3:55:56
Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
14 11 2025 18:59:27
Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
13 11 2025 14:44:46
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
12 11 2025 20:31:12
Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...
11 11 2025 14:55:41
Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...
10 11 2025 1:59:31
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...
09 11 2025 22:24:19
В процессе физического воспитания используются две группы методов: специфические методы и общепедагогические методы...
08 11 2025 23:44:39
В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
07 11 2025 12:54:19
Примерами ударов являются:
· Удары по мячу, шайбе...
06 11 2025 15:12:25
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
05 11 2025 12:39:52
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
04 11 2025 11:14:11
> Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки
Интегральная подготовка
...
03 11 2025 19:17:57
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
02 11 2025 3:37:57
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...
01 11 2025 15:19:36
В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...
31 10 2025 6:46:15
Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
29 10 2025 13:34:42
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
28 10 2025 7:27:44
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
27 10 2025 9:29:24
Ниже приведены наиболее общие морфологические хаpaктеристики спортсменов высокого класса, специализирующихся в различных видах спорта, а также оптимальные возрастные границы для достижения наивысших спортивных результатов...
26 10 2025 4:42:38
Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...
25 10 2025 14:17:48
Игровой метод в физическом воспитании хаpaктеризуют следующие особенности:
• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии...
24 10 2025 3:20:18
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Наклоны в стороны для талии
Отвар овса Лечебные свойства и противопоказания. Польза и вред