Эпидемиологическое значение воды

Источник:
|
Природная вода из различных источников всегда содержит некоторое количество химических соединений, разнообразную микрофлору, яйца гельминтов, вирусы, которые могут быть причиной интоксикации, а также заболеваний эпидемиологического и эндемического хаpaктера. Вода – один из путей передачи возбудителей заболеваний, в частности инфекционных. Инфекции, предающиеся преимущественно через воду, называются водными. К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы. Передаются через воду заболевания кожных покровов и слизистых оболочек (трахома, чесотка, грибковые заболевания, аденовирусные конъюнктивиты). Вода может играть важную роль и в передаче возбудителей ряда зоонозных инфекций, главным образом среди животных (сап, ящур, сибирская язва, сальмонеллез). Загрязнение воды патогенными микробами происходит многими путями. Наиболее распространенный из них – спуск в водоемы неочищенных сточных вод, в частности инфекционных больниц, ветеринарных лечебниц, промышленных предприятий, переpaбатывающих животное сырье, банно-прачечных предприятий. Фекальное загрязнение водоемов, в частности колодцев, может вызываться кроме этого поверхностными водами в периоды ливневых дождей и таяния снегов, а также почвенными водами, если в них проникают нечистоты из выгребных ям. При центральном водоснабжении становится возможным загрязнение воды не только в месте водозабора, но и в головных сооружениях, а также в водоразводящей сети, чаще всего в случаях нарушения герметичности водопроводных труб и других аварий или подсоединения технических водопроводов к водопроводам питьевым. Водоемы могут загрязняться и выделениями диких животных, главным образом грызунов, которые с мочой и фекалиями могут выделять в воду возбудителей таких, например болезней как туляремия и лептоспирозы. Вода, загрязненная патогенными микробами, может вызвать массовые заболевания (эпидемии). Вода искусственных бассейнов при недостаточной очистке и обеззараживании может также быть передатчиком ряда инфекционных заболеваний. В загрязненной воде часто присутствуют стафилококки, стрептококки, возбудители дизентерии, полиомиелита и др.
Показатели бактериологического загрязнения воды:
Микробное число воды – общее количество микробов, содержащихся в 1 мл воды;
Титр кишечной палочки – наименьший объем воды, в котором обнаруживается одна кишечная палочка;
Индекс кишечной палочки – количество кишечных палочек в 1 л воды.
Микробное число воды показывает, насколько благоприятны или нeблагоприятны условия для жизни микробов. В норме в 1 мл водопроводной воды не должно быть более 100, а в колодезной –более 1000 микробов.
Кишечная палочка, обычно обитающая в толстом кишечнике человека и животных, служит показателем свежего загрязнения воды экскрементами животных и человека. В соответствии с гигиеническими нормами титр кишечной палочки для водопроводной питьевой воды установлен не менее 300 мл. Индекс кишечной палочки - 3 (наличие в 100 мл воды не более 3 кишечных палочек). Для колодезной воды титр кишечной палочки не должен быть более 100.
Гигиеническим показателем качества воды является также наличие в ней яиц гельминтов. В питьевой воде и воде крытых бассейнов яйца гельминтов должны отсутствовать.
Флора и фауна воды. Не допускает содержания в питьевой воде видимых на глаз водных организмов.
Источники водоснабжения. Основные источники водоснабжения – закрытые водоемы (подземные воды) и открытые озера, пруды, водохранилища).
Показатели качества источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.
| Определяемые показатели | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс |
| Подземные источники | |||
| Мутность, мг/дм³не более | 1,5 | 1,5 | 10 |
| Цветность, град, не более | 20 | 20 | 50 |
| Водородный показатель (рН) | 6-9 | 6-9 | 6-9 |
| Железо,мг/дм³не более | 0,3 | 10 | 20 |
| Марганец, мг/дм³ | 0,1 | 1 | |
| Сероводород.мг/дм³ | отсутствие | 3 | 10 |
| Фтор,мг/дм³ | 1,5-0,7 | 1,5-0,7 | 5 |
| Число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм³ | 3 | 100 | 1000 |
| Поверхностные источники водоснабжения | |||
| Мутность | 20 | 1500 | 10000 |
| Цветность | 35 | 120 | 200 |
| Запах при 20° и 60° более, баллы | 2 | 3 | 4 |
| Водородный показатель | 6,5-8,5 | 6,5-8,5 | 6,5-8,5 |
| Железо | 1 | 3 | 5 |
| Марганец | 0,1 | 1 | 2 |
| БПК полное, мг по килороду/дм³с | 3 | 5 | 7 |
| Число лактозоположительных кишечных палочек в дм³воды | 1000 | 10000 | 50000 |
Очистка и обеззараживание воды:
Первый этап – очистка воды от взвешенных частиц отстаиванием в специальных отстойниках ( горизонтальных и вертикальных) и фильтрацией. Для ускорения используется коагуляция – очистка воды с помощью специальных химических соединений – коагулянтов (сернокислый алюминий – глинозем), он вступает в реакцию с солями кальция и магния, образует с ними гидраты в виде хлопьев, оседающих на дно очистных сооружений.
Второй этап- фильтрация. После коагуляции вода фильтруется. Фильтры: прямоугольные резервуары площадью 50-100 м², с речным песком высотой 0,6-1м, под которым слой гравия и дренажные трубы для отвода профильтрованной воды. После 8-12 часов фильтр промывается обратным током воды.
Третий этап – дезинфекция. В нашей стране – это хлорирование газообразным хлором. Это один из самых старых, дешевых простых и достаточно надежных способов обеззараживания воды. Применяется также озонирование, и обработка УФЛ. Озонирование улучшает вкус воды и органолептические свойства воды, но это дорого, требует сложной и дорогой аппаратуры, тщательного контроля
Раздел статьи: Гигиена
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
20 11 2025 8:17:57
Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления...
19 11 2025 12:52:22
style="text-align: justify;"> Система воспитания носила военно – физический характер. Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать». Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям. Для девушек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска).
...
17 11 2025 21:53:48
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
16 11 2025 22:46:18
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
14 11 2025 6:38:52
13 11 2025 21:21:43
Двигательной реакцией принято называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (стартовый сигнал, ситуация имеющая сигнальное значение) и заканчивающаяся с началом ответных действий – стартовых, либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому...
12 11 2025 23:35:33
Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
11 11 2025 19:55:34
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
10 11 2025 22:24:18
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
09 11 2025 17:19:17
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
08 11 2025 3:46:14
Эффект является дозазависимым...
06 11 2025 16:48:14
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
05 11 2025 18:47:44
%) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
03 11 2025 23:38:46
Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
02 11 2025 7:46:55
• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)...
01 11 2025 16:20:29
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
31 10 2025 9:23:13
Одни из них катализирую окислительно-восстановительные реакции в нервной системе (церулоплазмин), другие расщепляют в крови избыток биологически-активных веществ (холинэстераза), третьи регулируют активность свертывающей и противосвертывающей систем крови...
30 10 2025 9:38:47
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
29 10 2025 20:25:32
> Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира. Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени. Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента. Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы. Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию. Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином. Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника. Желчь обладает также бактериостатическими свойствами. Задерживая гнилостные процессы в кишечнике. Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
28 10 2025 1:53:29
27 10 2025 23:42:25
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
26 10 2025 19:13:43
Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
25 10 2025 3:30:54
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
24 10 2025 2:15:20
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
23 10 2025 7:17:26
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
22 10 2025 12:36:25
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
21 10 2025 18:36:49
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
20 10 2025 18:10:41
>1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся
Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
19 10 2025 16:26:26
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
18 10 2025 12:36:48
> Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты. Сложные:• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, Т В, видео;• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;• реальные объекты: производство, сооружения.
...
17 10 2025 2:27:42
Модели, ориентирующие на достижение конкретных уровней совершенствования тех или иных сторон подготовленности, позволяет сопоставлять индивидуальные данные конкретного спортсмена с хаpaктеристиками модели, оценить сильные и слабые стороны его подготовленности и, исходя из этого, планировать и корректировать тренировочный процесс, подбирать средства и методы воздействия...
15 10 2025 12:53:36
Одним из первых актов созданной в1945 г...
14 10 2025 18:46:59
Например, они могли ускорять или тормозить физико - химические процессы в клетке...
13 10 2025 20:22:34
В это время проводятся педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся...
12 10 2025 19:37:37
В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
11 10 2025 13:32:24
Спортивные результаты измеряются в мин...
09 10 2025 5:36:27
Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
08 10 2025 16:29:52
Теория и методика физической культуры 4 | ...
07 10 2025 8:14:40
К ним относятся: брюшной тиф, дизентерия, сальмонеллезы, холера, инфекционный гепатит, полиомиелит, туляремия, лептоспирозы...
05 10 2025 18:20:26
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
04 10 2025 17:16:29
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
02 10 2025 22:16:45
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Валериана при брадикардии