Общеподготовительные упражнения

Общеподготовительные упражнения - являются преимущественно средствами общей физической подготовки спортсмена (ОФП).
В качестве общеподготовительных упражнений могут использоваться самые разнообразные упражнения как приближенные по особенностям своего воздействия к специально-подготовительным, так и существенно отличные от них.
Влияние общеподготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом общеподготовительных упражнений в тренировке спортсмена, особенно на её ранних этапах.
При выборе общеподготовительных упражнений обычно соблюдают следующие требования:
1)на ранних этапах многолетней подготовки общая физическая подготовка должна включать средства, позволяющие эффективно решать задачи всестороннего физического развития;
2) на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования она должна являться фундаментом для совершенствования соревновательных навыков и физических способностей, определяющих спортивный результат:
• при воспитании не специфической, то есть общей выносливости - длительный бег умеренной интенсивности, лыжные кроссы, плавание;
• при воспитании собственно силовых способностей – упражнения со штангой, упражнения с различными отягощениями и сопротивлениями, упражнения на тренажёрах и т. п.;
• при воспитании быстроты движений - спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, а также тренировочные разновидности спортивных и подвижных игр;
• при воспитании координационных способностей - элементы спортивной гимнастики, акробатики, игры с высокими требованиями к координации движений.
Однако необходимо помнить, что общеподготовительные упражнения должны вместе с тем выражать особенности спортивной специализации. Состав средств общей физической подготовки должен иметь свою специфику. Это касается и их подбора в конкретном виде спорта и места, которое они занимают в структуре тренировочного процесса.
В процессе тренировки общеподготовительные упражнения выполняют в основном две функции:
1) они используются как развивающие упражнения, направленные на развитие физических качеств, для повышения общего уровня работоспособности или поддержания его;
2) они используются как фактор активного отдыха, содействия восстановительным процессам после значительных специфических нагрузок, противодействия монотонности тренировки;
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
13 12 2025 12:43:34
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
12 12 2025 17:41:48
Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
10 12 2025 1:31:30
Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...
09 12 2025 23:33:39
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...
08 12 2025 8:51:57
Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%...
07 12 2025 19:56:54
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
06 12 2025 1:33:32
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
05 12 2025 9:19:57
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
04 12 2025 3:57:18
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
03 12 2025 7:52:44
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
02 12 2025 1:57:20
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
01 12 2025 15:49:39
Параллельно с созреванием фолликула во время цикла возникают изменения в слизистой оболочке пoлoвых органов...
30 11 2025 1:10:16
Следует также отметить, что кровяной допинг снимает отрицательное влияние среднегорья и высокогорья на уровень максимального потрeбления кислорода и выносливость спортсменов...
29 11 2025 19:41:30
Гормоны контролируют все важнейшие процессы в организме, изменяя активность генов, процессы онтогенетического развития, дифференцировку тканей, формирование пола, размножение...
28 11 2025 6:58:15
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
25 11 2025 23:29:49
Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...
24 11 2025 2:36:58
Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
23 11 2025 22:44:39
Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии...
22 11 2025 6:28:41
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
20 11 2025 2:20:28
Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...
18 11 2025 22:45:55
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
17 11 2025 21:19:12
Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
16 11 2025 23:53:19
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
13 11 2025 15:48:11
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
12 11 2025 22:41:53
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
11 11 2025 5:20:21
При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ...
10 11 2025 22:59:40
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
09 11 2025 13:13:35
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
08 11 2025 13:58:35
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
06 11 2025 12:57:30
Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
05 11 2025 13:30:11
> Физическое воспитание детей среднего школьного возраста
Особенности возрастного развития
Задачи физического воспитания
Средства физического воспитания
Особенности методики физического воспитания
...
04 11 2025 21:39:35
Этапное планирование в спорте обычно имеет продолжительность от 1 – 1...
03 11 2025 3:33:22
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
Список литературы1...
02 11 2025 12:14:43
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
01 11 2025 7:54:20
>1. Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2. Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3. Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4. Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5. Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя. Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
31 10 2025 8:49:33
Теория и методика физической культуры 3 | ...
30 10 2025 7:35:37
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
26 10 2025 8:50:32
Под самоорганизующейся системой понимают систему, обладающую способностью улучшать свою организацию, то есть совокупность связей между большим числом структурных элементов, определяющих функционирование системы в целом...
25 10 2025 19:53:53
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
>
...
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...