Текущее планирование > Русский спорт - научная база
+7(977)9328978 Русский спорт - научная база    


Текущее планирование

Текущее планирование

1) Общий план работы по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях(школах) – составляется при участии зам. директора, врача школы, преподавателя курса ОБЖ. (Примерный общий план работы по физическому воспитанию на учебный год в общеобразовательной школе (таблица)).

План включает следующие разделы:

1. Организационная работа. Составить и утвердить (на педсовете) план-график учебного процесса по физическому воспитанию на год; поурочных планов на первую, вторую, третью и четвёртую четверти, подвижных игр на больших переменах, составить расписание работы секций.

2. Учебная работа. Проведение уроков физической культуры.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия в режиме учебного дня. Проведение гимнастики до занятий (инструкторы-общественники) и проведение подвижных игр на больших переменах, проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продлённого дня (воспитатель).

4. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время. Проведение спортивных праздников, проведение занятий в спортивных секциях, проведение внутришкольной спартакиады, участие в городской спартакиаде и соревнованиях по отдельным видам спорта, турпоходы и т. д.

5. Агитационно-пропагандистская работа. Оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие спортсмены школы», проведение спортивных вечеров, спортивного КВН.

6. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор. Проведение медицинского осмотра учащихся и распределение их по медицинским группам, контроль за состоянием здоровья учащихся специальных медицинских групп, итоговый контроль в конце учебного года.

7. Хозяйственная работа. Ремонт инвентаря, оборудования, изготовление наглядных пособий по физической культуре. 

2) Годовой план-график учебного процесса (Один из вариантов годового плана-графика учебного процесса по физическому воспитанию для учащихся 5-го класса (таблица)).

Планом- графиком учебного процесса по физическому воспитанию общеобразовательной школы устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года.

При планировании выделяют следующие этапы учебного процесса: первая четверть – осенний; вторая четверть – осенне-зимний; третья четверть – зимний; четвёртая четверть – весенне-летний. Для каждого этапа предусматривается решение определённых задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств на основе базовых видов спорта. Приём учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя время для повторной сдачи.

3) План-график годичного цикла спортивной подготовки – разpaбатывают, применительно к цикличности тренировочного процесса (подготовительный, соревновательный и переходный периоды).

В соответствии с периодизацией тренировочного процесса в нём отображают изменения во времени компонентов тренировки, а также частоту выступлений спортсменов в соревнованиях. В плане распределяется по месяцам количество часов на прохождение каждого раздела и подразделов подготовки, с указанием числа тренировочных дней, занятий, дней соревнований и сдачи контрольных нормативов (таблица ниже).

План-график годичного цикла спортивной подготовки

Объекты планирования. Периоды                          
Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь За год

1. Количество часов на подготовку

2. Количество часов на теоретическую подготовку

3. Кол-во часов на пpaктическую подготовку

3.1.Кол-во тренировочных дней

3.2.Кол-во тренировочн. занятий

3.3.Кол-во дней соревнований

3.4.Кол-во часов на общую физическую подготовку

3.5.Кол-во часов на специальную физическую подготовку

4. Кол-во часов на техническую подготовку

5. Кол-во часов на тактическую подготовку

6. Кол-во часов на психическую подготовку

7. Кол-во часов на контрольные испытания и тестирование

8. Инструкторская и судейские пpaктики

                         

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры


Надпочечники

Надпочечники  Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...

21 11 2025 20:30:45

Типы тренировочных мезоциклов

Типы тренировочных мезоциклов  Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы в последующих мезоциклах...

20 11 2025 9:42:40

Макропроцессы в печеночной дольке

Макропроцессы в печеночной дольке  Как родниковая вода, кровь для питания печеночных клеток, по другим- кровь совсем не первой свежести, несущая от кишечника, желудка, и селезенки...

19 11 2025 8:16:38

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте  Раздел статьи: Теория и методика физической культуры ...

17 11 2025 21:13:41

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками

Сочетание в микроцикле занятий с различными по величие и направленности нагрузками  Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...

16 11 2025 8:39:20

Адаптационный синдром |

Адаптационный синдром | align="right"> Раздел статьи: Лекции о гормонах ...

15 11 2025 3:23:45

Интегральная подготовка

Интегральная подготовка  В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...

12 11 2025 0:52:20

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре  Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...

11 11 2025 2:26:54

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия  По хаpaктеру воздействия все упражнения могут быть подразделены на три основные группы: общего, частичного (регионального) и локального воздействия...

10 11 2025 18:33:20

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.

Структура тренировочных микроциклов в зависимости от типа микроцикла и этапа многолетней подготовки.    Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...

09 11 2025 1:58:38

Теория и методика физической культуры 3

Теория и методика физической культуры 3  Теория и методика физической культуры 3 | ...

08 11 2025 21:46:13

Передвижение с опорой на воду

Передвижение с опорой на воду  для движения вперёд вода должна отбрасываться назад...

07 11 2025 12:18:42

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка»  Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...

06 11 2025 9:25:54

Возникновение и развитие лыж

Возникновение и развитие лыж  По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...

05 11 2025 9:35:39

Основные принципы педагогического процесса

Основные принципы педагогического процесса  Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...

04 11 2025 13:54:16

Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений

Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений  Во-вторых, неизбежное уменьшение функционального потенциала организма и его адаптационных возможностей, обусловленное как естественными возрастными изменениями организмов и систем, так и исключительно высоким уровнем нагрузок на предыдущем этапе многолетней подготовки, часто не позволяет, не только увеличить нагрузки, но и удержать их на достигнутом уровне...

03 11 2025 8:34:40

Типы (виды) силовых способностей

Типы (виды) силовых способностей  Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...

02 11 2025 3:13:33

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица) |

Пищеварительные ферменты и их действие (таблица) | 0 Казеиноген молока казеин Желудочный сок Пепсиноген желудок 2...

01 11 2025 12:45:10

Биодинамика бега

Биодинамика бега  фазы опоры и фазы полёта...

30 10 2025 10:17:19

Современное понимание феномена культура здоровья

Современное понимание феномена культура здоровья  Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...

29 10 2025 15:38:32

Основные принципы педагогического процесса |

Основные принципы педагогического процесса | align="right"> Раздел статьи: Педагогика. Дидактика ...

27 10 2025 7:41:17

Хаpaктеристика гибкости

Хаpaктеристика гибкости  Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...

26 10 2025 20:41:50

Типичные средства и методы

Типичные средства и методы  Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...

25 10 2025 7:35:35

Пищеварение в толстом кишечнике

Пищеварение в толстом кишечнике  Это обусловливает разнообразные виды ее движений...

24 10 2025 7:15:50

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения  Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся...

23 10 2025 8:50:20

Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки

Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки  Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...

22 10 2025 17:20:31

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения |

Педагогическое общение. Этапы и стили педагогического общения | > Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. ...

21 10 2025 11:47:47

Правила соревнований

Правила соревнований  Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...

20 10 2025 3:53:50

Потенциальная и кинетическая энергия. Понятие «механическая работа»

Потенциальная и кинетическая энергия. Понятие «механическая работа»  Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...

19 10 2025 20:25:16

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности |

Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности | > Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ...

18 10 2025 12:18:21

Динамика скорости

Динамика скорости  п...

17 10 2025 22:39:22

Дыхательные тесты |

Дыхательные тесты | > ...

16 10 2025 13:18:26

Педагогические средства восстановления

Педагогические средства восстановления  Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...

15 10 2025 5:30:10

Отношения родителей и детей |

Отношения родителей и детей | > Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений ...

14 10 2025 1:36:19

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка  Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...

13 10 2025 5:30:22

Выносливость. Общая и специальная выносливость

Выносливость. Общая и специальная выносливость  В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...

12 10 2025 3:25:31

План конспект игры «Совушка» |

План конспект игры «Совушка» | > Перестроение. ...

11 10 2025 21:57:55

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной пpaктике

Крупные формы занятий,  применяемых в физкультурной пpaктике  Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...

10 10 2025 16:30:56

Показания и противопоказания к массажу

Показания и противопоказания к массажу  Раздел статьи: Массаж в реабилитации ...

08 10 2025 7:34:41

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии  Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...

07 10 2025 23:20:12

Воспитание скоростно-силовых способностей

Воспитание скоростно-силовых способностей   Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...

05 10 2025 8:30:53

Оперативное управление

Оперативное управление  Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...

04 10 2025 7:37:38

Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::