Всасывание продуктов переваривания пищи |

Всасыванием называется процесс поступления в кровь и лимфу различных веществ из пищеварительной системы. Кишечный эпителий является важнейшим барьером между внешней средой, роль которой выполняет полость кишечника, и внутренней средой организма (кровь, лимфа), куда поступают питательные вещества.
Всасывание представляет собой сложный процесс и обеспечивается различными механизмами: фильтрацией, связанной с разностью гидростатического давления в средах, разделенных полупроницаемой мембраной; диффузией веществ по градиенту концентрации и осмосом, требующим затрат энергии, поскольку он происходит против градиента концентрации. Количество всасывающихся веществ не зависит от потребностей организма (за исключением меди и железа), они пропорционально потрeблению пищи. Кроме того, оболочка органов пищеварения обладает способностью избирательно всасывать одни вещества и ограничивать всасывание других. Способностью к всасыванию обладает эпителий слизистых оболочек всего пищеварительного тpaкта. Например, слизистая полости рта может всасывать в небольшом количестве эфирные масла, на чем основано применение некоторых лекарств. В незначительной степени способна к всасыванию и слизистая оболочка желудка. Вода, алкоголь, моносахариды, минеральные соли могут проходить через слизистую желудка в обоих направлениях.
Наиболее интенсивно процесс всасывания осуществляется в тонком кишечнике, особенно в тощей и подвздошной кишке, что определяется их большой поверхностью, во много раз превышающей поверхность тела человека. Поверхность кишечника увеличивается наличием ворсинок, внутри которых находятся гладкие мышечные волокна и хорошо развитая кровеносная и лимфатическая система. Интенсивность всасывания в тонком кишечнике составляет 2-3 литра в час.
Углеводы всасываются в кровь в виде глюкозы, хотя могут всасываться и другие гексозы (галактоза, фруктоза). Всасывание происходит преимущественно в 12-перстной кишке и верхней части тощей кишки, но частично может осуществляться в желудке и толстом кишечнике (см. рис. Переваривание и всасывание углеводов).
Белки всасываются в кровь в виде аминокислот и в небольшом количестве в виде полипептидов через слизистые оболочки 12-перстной кишки и тощей кишки. Некоторые аминокислоты могут всасываться в желудке и проксимальной части толстого кишечника (см.рис. Переваривание и всасывание белков).
Жиры всасываются большей частью в лимфу в виде жирных кислот и глицерина только в верхней части тонкого кишечника. Жирные кислоты нерастворимы в воде, поэтому их всасывание, а также всасывание холестерина и других липоидов происходит лишь при наличии желчи.(см.рис Переваривание и всасывание липидов)
Вода и некоторые электролиты проходят через мембраны слизистой оболочки пищеварительного канала в обоих направлениях. Вода проходит путем диффузии, и в ее всасывании большую роль играют гормональные факторы. Наиболее интенсивное всасывание происходит в толстом кишечнике. Растворенные в воде соли натрия, калия и кальция всасываются преимущественно в тонком кишечнике по механизму активного трaнcпорта против градиента концентрации. (см.рис Механизмы всасывания воды).
Раздел статьи: Афофкис раздел «Пищеварение»
 При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...
 При этом в организме накапливаются недоокисленные продукты гликолиза (молочная кислота), что приводит к резким сдвигам КЩР, заставляя спортсменов резко снизить или прекратить работу...
30 10 2025 10:58:54
 Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
 Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
29 10 2025 7:52:25
 Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
 
Список литературы1...
Влияние массажа на различные системы организма
Влияние массажа на нервную систему
Влияние массажа на общий обмен веществ
 
Список литературы1...
28 10 2025 7:55:14
 Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
 Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
26 10 2025 10:42:24
 Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
 Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
25 10 2025 2:35:17
 К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
К проприорецепторам относятся мышечные веретена, сухожильные органы Гольджи и суставные рецепторы...
24 10 2025 9:37:23
 Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
23 10 2025 7:36:59
 Белки служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белка...
 Белки служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белка...
21 10 2025 3:50:15
 В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
 В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
20 10 2025 23:11:16
 При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
 При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
19 10 2025 2:19:52
 Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
18 10 2025 2:10:55
 Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
 Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
15 10 2025 6:11:47
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
14 10 2025 12:48:11
 Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
13 10 2025 20:52:52
 - воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
12 10 2025 17:57:46
 Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
11 10 2025 18:32:18
 Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
10 10 2025 13:58:35
 Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...
 Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...
09 10 2025 20:17:28
 > Документы о правах детей и образовании
 Декларация прав ребенка (20.11.59)
 Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
 Закон « Об основных гарантиях прав ребенка  Р Ф» (VIII) 1998 г.
 Закон  Р Ф « Об  Образовании»
 Концепция  Федеральной целевой программы развития образования
 О региональном (областном) компоненте
 Стратегия развития образования на современном этапе
 
    
        
	
	
							
				...
> Документы о правах детей и образовании
 Декларация прав ребенка (20.11.59)
 Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
 Закон « Об основных гарантиях прав ребенка  Р Ф» (VIII) 1998 г.
 Закон  Р Ф « Об  Образовании»
 Концепция  Федеральной целевой программы развития образования
 О региональном (областном) компоненте
 Стратегия развития образования на современном этапе
 
    
        
	
	
							
				...
08 10 2025 19:50:15
 >1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
07 10 2025 7:15:50
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
06 10 2025 4:54:24
 От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
 От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
05 10 2025 5:40:42
 Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...
 Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...
04 10 2025 9:13:15
 размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
 размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
03 10 2025 12:33:51
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
02 10 2025 1:34:46
 >•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
>•  Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.•  Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.•  Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.•  Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.•  Процесс обучения является целостной системой.•  Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение  З У Н. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
01 10 2025 20:49:12
 ), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
29 09 2025 9:34:16
 А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
 А если учесть, что мозг человека использует глюкозу в качестве единственного (!) топлива (в отличие от других органов, клетки которых при необходимости могут использовать белки и жиры для получения недостающих килокалорий), становится понятным значение исправного функционирования механизма углеводного обмена...
28 09 2025 9:31:22
 Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
27 09 2025 1:35:40
 Структура педагогического мастерства
1...
Структура педагогического мастерства
1...
26 09 2025 12:19:50
 Описание движения как тела человека (его частей) в различных видах спорта, так и различных спортивных снарядов являются неотъемлемой частью спортивной биомеханики и в частности кинематики...
 Описание движения как тела человека (его частей) в различных видах спорта, так и различных спортивных снарядов являются неотъемлемой частью спортивной биомеханики и в частности кинематики...
24 09 2025 5:20:22
 Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...
22 09 2025 18:23:58
 > Нагрузки, применяемые в спорте
 Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
 Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
 Характер и направленность тренировочных нагрузок
 Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
> Нагрузки, применяемые в спорте
 Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
 Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
 Характер и направленность тренировочных нагрузок
 Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
21 09 2025 1:28:49
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
20 09 2025 21:37:23
 Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
 Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
19 09 2025 2:18:17
 > Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
> Система физического воспитания в  Российской  Федерации
 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре
 Цель и задачи физического воспитания
 Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
...
17 09 2025 19:17:56
 %) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
%) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
15 09 2025 10:12:37
 Поступательным называется движение, при котором любой отрезок, проведённый между произвольными точками внутри тела, не меняет своей ориентации относительно тела отсчёта...
Поступательным называется движение, при котором любой отрезок, проведённый между произвольными точками внутри тела, не меняет своей ориентации относительно тела отсчёта...
14 09 2025 3:55:25
 > Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов
 Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов
 Реакции адаптации при мышечной деятельности
 Формирование срочной адаптации
 Формирование долговременной адаптации
...
> Основы теории адаптации и закономерности её формирования у спортсменов
 Адаптация и проблемы рациональной подготовки спортсменов
 Реакции адаптации при мышечной деятельности
 Формирование срочной адаптации
 Формирование долговременной адаптации
...
13 09 2025 23:57:16
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
