План-конспект урока

План-конспект урока – является документом планирования по физическому воспитанию на каждое занятие. Это самый детализированный документ планирования конкретного занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.
В плане-конспекте урока формулируются главные задачи, решаемые в основной части урока и частные задачи, которые должны быть сформулированы по отдельным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта.
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока.
• Уточнить необходимый инвентарь и оборудование для урока.
• Разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач.
• Определить критерии оценки деятельности занимающихся на уроке.
Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.
В качестве примера приводится одна из форм составления плана-конспекта:
План-конспект
урока физической культуры № ___ для учащихся ____ класса.
Задачи урока: 1 ___________________________________________________________
2 _______________________________________________________________________
3 _______________________________________________________________________
Место проведения: ______________________ дата ___________ время _________
Необходимый инвентарь и оборудование для проведения урока: _________________
_________________________________________________________________________
| Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
|
__________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
1. Подготовительная часть __________________________ __________________________ 2. Основная часть __________________________ __________________________ __________________________ 3. Заключительная часть __________________________ _________________________ |
_____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ |
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
Примечания:_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Эффективность любого занятия связана, прежде всего с чёткой, правильной постановкой его задач, записываемых в плане-конспекте. При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана (на данную четверть, месяц), учитывать результаты предыдущего урока, состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятий.
Главные уроки по физической культуре могут быть подразделены на образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Образовательные задачи: обучение двигательным действиям, формирование различных жизненно важных умений и навыков, приобретение базовых знаний по физической культуре.
Оздоровительные задачи: развитие физических качеств и способностей, укрепление здоровья.
Воспитательные задачи: общепедагогические задачи – воспитание нравственных и волевых качеств (воспитание смелости, решительности, трудолюбия, коллективизма и т. п.).
В графе плана-конспекта «Частные задачи» записываются небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных задач предусматривается во всех трёх частях урока.
Примеры частных задач: Подготовительная часть урока: 1)сообщить задачи урока, 2)разучить отдельные строевые приёмы, 3)содействовать формированию правильной осанки и т. п.
Основная часть урока: 1)создать у обучаемых представление об изучаемом двигательном действии, 2)разучить отдельные элементы двигательного действия, 3)добиться мягкого и устойчивого приземления при опopных прыжках, 4)ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т. п.
В графе «Содержание урока» - последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для выполнения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счётов, обязательно надо записывать исходное положение (И. п.) и действия на каждый счёт.
В графе «Дозировка нагрузки» - указывается количество повторений упражнений или затраты времени на выполнение упражнений (мин., сек.), если необходимо, то указывается величина преодолеваемого расстояния.
В графе «Организационно-методические указания» - записываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку» и т. д.
После урока преподаватель записывает замечания по уроку (всё ли пройдено, как усвоен материал, удачны ли применяемые методы и т. д.). Эти записи используются при подготовке к очередному уроку. Кроме того, они позволяют накапливать фактический материал, обобщение и анализ которого помогают совершенствовать работу педагога по физическому воспитанию.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Шире используются игровой и соревновательные методы...
10 12 2025 22:22:54
> Правила семейного воспитания Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений
...
09 12 2025 7:30:53
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
08 12 2025 11:11:11
Поэтому пища здесь не задерживается и, основные процессы пищеварения происходят в нижележащих отделах кишечника...
04 12 2025 7:54:58
Занятия этого типа особенно широко применяются в тренировке юных спортсменов, на ранних этапах многолетней подготовки, когда решается большое число задач, связанных с обучением...
03 12 2025 22:47:55
> Динамические характеристики
Основные понятия и законы динамики
Динамика вращательного движения материальной точки и твёрдого тела
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела
Виды сил в природе
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Силы упругости
Силы трения покоя и скольжения
Сила сопротивления при движении в воде или атмосферном воздухе
...
02 12 2025 18:44:17
Экзогенные аллергены могут поступать в организм воздушным путём, с пищевыми продуктами, при контакте бактерий и вирусов с кожей и слизистыми оболочками...
01 12 2025 8:51:31
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
30 11 2025 15:37:28
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
28 11 2025 1:34:46
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
27 11 2025 22:21:35
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития...
26 11 2025 22:37:10
Термин рекреация означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований...
25 11 2025 6:35:28
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
24 11 2025 9:31:24
Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
23 11 2025 3:14:36
Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
22 11 2025 8:25:52
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
20 11 2025 11:34:58
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
19 11 2025 20:38:15
Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
18 11 2025 6:48:57
В частности энергозатраты идут:
• на основной обмен;
• активность физиологических систем (прежде всего дыхательной и циркуляторной) при мышечной деятельности;
• активность мышц, не участвующих в движении, но обеспечивающих поддержание равновесия, сохранения позы и т...
17 11 2025 11:45:30
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
16 11 2025 20:13:55
Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...
15 11 2025 23:48:17
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
14 11 2025 10:42:42
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
13 11 2025 1:56:28
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
11 11 2025 23:42:26
Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
10 11 2025 20:21:42
По силе и мощности сокращения4...
09 11 2025 4:49:22
Неусвояемые – балластные, пищевые волокна, играют огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения...
07 11 2025 12:31:46
Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
06 11 2025 1:35:43
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
05 11 2025 13:32:38
Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
03 11 2025 9:21:59
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
02 11 2025 14:39:39
31 10 2025 3:52:44
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
30 10 2025 9:13:57
Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры...
29 10 2025 21:19:10
Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...
28 10 2025 17:42:21
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
26 10 2025 20:29:17
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
25 10 2025 2:29:31
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
24 10 2025 5:44:56
Временные масштабы планирования – исходя из временного масштаба, на которое осуществляется планирование (перспективное, этапное или краткосрочное) определяется структура плана и степень его детализации...
23 10 2025 22:59:52
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
22 10 2025 0:46:47
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Уход и лечение волос