Щитовидная железа |

Имеет 2 группы клеток, образующих 2 основных гормона. Одна группа выpaбатывает трийодтиронин и тироксин, а другая – кальцитонин. Первые клетки захватывают из крови йод, преобразуют его в атомарный йод и в комплексе с остатками аминокислоты тирозина синтезируют гормоны Т3 и Т4 .Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу. Активизируют генетический аппарат клеточного ядра и митохондрий клеток, стимулируя все виды обмена веществ и энергетический обмен организма. Они усиливают поглощение кислорода, увеличивают основной обмен в организме и повышают температуру тела, влияют на белковый, жировой и углеводный обмен, обеспечивают рост и развитие организма, усиливают сократимость симпатических воздействий на миокард, артериальное давление, повышают возбудимость ЦНС. В крови тироксин находится в неактивной форме, лишь 0,1% его количества находится в свободной форме, и оказывает функциональные эффекты.
Кальцитонин вместе с гормонами паращитовидных желез участвует в регуляции содержание кальция в организме. Он вызывает снижение концентрации кальция в крови и поглощение его костной тканью, что способствует образованию и росту костей. При недостатке поступления в организм йода возникает резкое снижение активности щитовидной железы – гипотиреоз. В детском возрасте это приводит к развитию кретинизма – задержке умственного развития, роста, пoлoвoго созревания, нарушениям пропорций тела. У взрослых дефицит гормонов щитовидной железы вызывает микседему – слизистый отек тканей, нарушение белкового обмена, задержку воды в тканях.
В случаях гипертиреоза (избытка образования гормонов щитовидной железы) возникают токсические явления вызывающие токсические явления, называемые Базедовой болезнью. Происходит разрастание ткани щитовидной железы (зоб), повышается основной обмен, наблюдается потеря веса, пучеглазие, слабость, частый пульс, эмоциональная лабильность, плаксивость.
Паращитовидные железы их у человека 4 прилегают к задней поверхности щитовидной железы. Их продукт – паратирин или паратгормон участвует в регуляции содержания кальция в организме. Он повышает концентрацию кальция в крови, усиливая его всасывание в кишечнике и выход из костей. Выработка паратгормона усиливается при недостаточном содержании кальция в крови и в результате симпатических влияний, а подавление секреции - при избытке кальция. Нарушение нормальной секреции приводит в случае гиперфункции околощитовидных желез к потере кальция и фосфора костями ( деминерализация костей), деформации костей, а также к появлению камней в почках, ухудшению процессов памяти и внимания. В случае недостатка функции паращитовидных желез возникает резкое повышение возбудимости нервных центров, патологические судороги и cмepть в результате тетанического сокращения дыхательных мышц.
Раздел статьи: Лекции о гормонах
Специалисты выделяют следующие виды утомления:
• локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т...
30 11 2025 4:59:59
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
29 11 2025 1:24:20
Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия...
28 11 2025 21:22:34
Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
27 11 2025 0:39:35
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
25 11 2025 10:43:36
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
24 11 2025 1:58:16
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
23 11 2025 15:31:25
> Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия. Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией. Я. А. Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых. Компоненты техники речи.
Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.
Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).
...
22 11 2025 20:49:26
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
21 11 2025 16:22:27
> Допинговые средства и методы и противодействие использованию допингов
Запрещённые вещества и методы
Стимуляторы
Наркотические анальгетики
Анаболические стероиды
Диуретики
Пептидные гормоны. Бета-блокаторы
Кровяной допинг
Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте
Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица)
...
20 11 2025 6:43:49
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
18 11 2025 21:15:15
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
17 11 2025 14:28:54
Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
16 11 2025 9:50:23
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
15 11 2025 2:39:58
Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
14 11 2025 18:11:52
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
13 11 2025 23:11:54
Структурной единицей печени является долька - крошечный участок паренхимы шестигранной формы, состоящий из гепатоцитарных балок и синусоидов- специфических внутридольковых капилляров, впадающих в центральную вену дольки...
10 11 2025 6:51:51
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
09 11 2025 11:42:33
В развитых капиталистических странах в 19 веке были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, школа провозглашалась единой и светской...
08 11 2025 3:51:56
Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т...
07 11 2025 2:43:41
- воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
06 11 2025 16:17:52
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
02 11 2025 14:32:34
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
01 11 2025 1:44:54
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
31 10 2025 20:39:11
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
30 10 2025 17:46:26
Двигательной реакцией принято называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (стартовый сигнал, ситуация имеющая сигнальное значение) и заканчивающаяся с началом ответных действий – стартовых, либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому...
29 10 2025 4:27:31
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
27 10 2025 13:55:37
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
26 10 2025 15:28:17
Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...
25 10 2025 11:16:24
Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
24 10 2025 7:28:56
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
23 10 2025 7:35:37
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
22 10 2025 19:48:23
Мышечная пластинка слизистой оболочки
Некоторое количество слизистых желез имеется
Многочисленные желудочные железы имеется
Кишечные и выраженные лимфатические сосуды имеется
Трубчатые железы имеется
Подслизистая оболочка...
21 10 2025 19:18:11
Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
20 10 2025 1:39:24
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
19 10 2025 4:54:56
Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...
18 10 2025 17:49:18
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
17 10 2025 19:24:48
Теория и методика физической культуры 3 | ...
15 10 2025 19:36:22
Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
13 10 2025 11:59:46
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
12 10 2025 1:53:40
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...