Последовательность овладения двигательным действием

Овладение двигательным действием осуществляется в следующей последовательности:
Формирование у обучающихся положительной учебной мотивации.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений.
Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями.
1. Формирование знаний о сущности двигательного действия.
Знания формируются на основе наблюдения за выполнением двигательного действия и прослушивания сопровождающего показ комментария. Цель комментария – выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения. Комментарий должен остановить внимание обучаемого и на внешних условиях выполнения (свойства снарядов, поведение соперников и т. п.), от которых также зависит успех выполнения действий.
2. Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий называются основными опopными точками (ООТ). Совокупность ООТ, составляющая программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).
Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ.
Эти представления должны включать:
• Зрительный образ двигательного действия, возникающий на основе наблюдения;
• Логический (смысловой) образ, основанный на знании, полученном при объяснении, комментарии, сравнении, анализе;
• Двигательный образ, создаваемый на основании уже имеющегося у ученика двигательного опыта, либо на тех ощущениях, которые возникают у него при выполнении подводящих упражнений.
4. Пpaктическое освоение изучаемого двигательного действия.
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления. Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. При первоначальных попытках важно своевременно использовать методы и приёмы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действие следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.
В пpaктике физического воспитания целостный и расчлeнённо-конструктивный метод часто комбинируют: сначала приступают к разучиванию действия в целом, затем осваивают выделенные элементы, и в заключении возвращаются к целостному методу. Двигательное действие, сформированное путём многократного повторения и доведённое до автоматизма, переходит в двигательный навык.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
17 11 2025 20:49:44
Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
16 11 2025 23:52:57
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
15 11 2025 15:31:38
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
14 11 2025 23:24:39
Это обусловливает разнообразные виды ее движений...
13 11 2025 8:43:53
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
12 11 2025 20:22:40
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
11 11 2025 19:42:17
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
10 11 2025 13:24:58
Одним из первых актов созданной в1945 г...
09 11 2025 12:13:28
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
07 11 2025 5:23:11
И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...
05 11 2025 15:44:26
Место массажа в лечебной пpaктикеМассаж у древних народов применялся как широко распространенный метод народной медицины...
04 11 2025 14:15:29
>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
03 11 2025 15:52:30
Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность...
02 11 2025 14:34:14
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
01 11 2025 9:59:39
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
31 10 2025 22:27:13
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
30 10 2025 16:40:54
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...
29 10 2025 5:58:26
Поэтому пища здесь не задерживается и, основные процессы пищеварения происходят в нижележащих отделах кишечника...
28 10 2025 0:28:58
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
26 10 2025 21:10:53
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
24 10 2025 9:32:42
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
23 10 2025 1:50:20
Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
22 10 2025 15:25:12
Структура педагогического мастерства
1...
20 10 2025 18:40:53
Допинговый контроль представляет собой взятие биологических проб и их исследование в целях выявления наличия в организмах спортсменов, участвующих в соревнованиях, допинговых средств или установления факта использования спортсменами допинговых средств и методов подготовки к соревнованиям...
19 10 2025 0:49:15
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
18 10 2025 21:59:50
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
17 10 2025 21:20:44
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...
16 10 2025 8:29:33
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
15 10 2025 13:20:36
Эти колебания не оказывают заметного влияния на здоровых людей...
11 10 2025 16:40:24
Классификация средств обучения
Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты...
10 10 2025 8:25:30
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
09 10 2025 19:20:12
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
08 10 2025 13:38:20
Шире используются игровой и соревновательные методы...
07 10 2025 20:44:45
Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
06 10 2025 14:29:25
Примерами ударов являются:
· Удары по мячу, шайбе...
05 10 2025 10:35:39
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
04 10 2025 22:58:55
Теория и методика физической культуры 4 | ...
03 10 2025 13:21:49
Рецепторы могут быть встроены в наружную мембрану клеток (рецепторы катехоламинов), во внутренние органоиды (рецепторы стероидных и тиреоидных гормонов)...
02 10 2025 16:55:49
Белки служат источником незаменимых аминокислот и так называемого неспецифического азота, необходимого для синтеза белка...
01 10 2025 15:21:42
В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
30 09 2025 15:38:56
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
29 09 2025 22:19:12
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Типы тренировочных мезоциклов
Гипотония и армия