Последовательность овладения двигательным действием
Овладение двигательным действием осуществляется в следующей последовательности:
Формирование у обучающихся положительной учебной мотивации.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений.
Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями.
1. Формирование знаний о сущности двигательного действия.
Знания формируются на основе наблюдения за выполнением двигательного действия и прослушивания сопровождающего показ комментария. Цель комментария – выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения. Комментарий должен остановить внимание обучаемого и на внешних условиях выполнения (свойства снарядов, поведение соперников и т. п.), от которых также зависит успех выполнения действий.
2. Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий называются основными опopными точками (ООТ). Совокупность ООТ, составляющая программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).
Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ.
Эти представления должны включать:
• Зрительный образ двигательного действия, возникающий на основе наблюдения;
• Логический (смысловой) образ, основанный на знании, полученном при объяснении, комментарии, сравнении, анализе;
• Двигательный образ, создаваемый на основании уже имеющегося у ученика двигательного опыта, либо на тех ощущениях, которые возникают у него при выполнении подводящих упражнений.
4. Пpaктическое освоение изучаемого двигательного действия.
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления. Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. При первоначальных попытках важно своевременно использовать методы и приёмы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действие следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.
В пpaктике физического воспитания целостный и расчлeнённо-конструктивный метод часто комбинируют: сначала приступают к разучиванию действия в целом, затем осваивают выделенные элементы, и в заключении возвращаются к целостному методу. Двигательное действие, сформированное путём многократного повторения и доведённое до автоматизма, переходит в двигательный навык.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Классификация средств обучения
Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты...
21 03 2025 17:33:20
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
20 03 2025 10:24:38
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
19 03 2025 4:21:44
Параллельно с созреванием фолликула во время цикла возникают изменения в слизистой оболочке пoлoвых органов...
16 03 2025 8:28:47
Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...
15 03 2025 7:34:24
> Простые:• словесные, учебники, учебные пособия, дидактический и раздаточный материал;• простые визуальные средства: предметы, чучела, образцы минералов, части машин, модели;• графические средства: картины, схемы, карты. Сложные:• механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп;• аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон, радио;• аудиовизуальные средства: звуковой фильм, Т В, видео;• средства автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютерные классы, телекоммуникационные сети;• реальные объекты: производство, сооружения.
...
14 03 2025 20:48:48
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
13 03 2025 6:20:14
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
12 03 2025 1:43:36
Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...
11 03 2025 2:28:22
В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
10 03 2025 16:56:43
В качестве важнейшей операции в цикле этапного управления выделяют разработку моделей соревновательной деятельности и подготовленности, которые должны быть использованы в качестве ориентира на данном спортивного совершенствования...
09 03 2025 6:30:46
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
08 03 2025 8:28:10
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
07 03 2025 5:46:31
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
06 03 2025 8:55:29
>2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
...
05 03 2025 5:53:17
Подводить спортсмена к параметрам тренировочной работы, хаpaктерным для этапа подготовки к высшим достижениям необходимо постепенно, на протяжении ряда лет (8 – 10 лет)...
03 03 2025 16:17:32
> Речь – это важнейший компонент педагогического мастерства, это инструмент передачи учебного материала и средство воспитательного воздействия. Педагог должен: иметь хорошую вербальную память, правильно выбирать языковые средства, логически излагать мысли, уметь ориентироваться в речи собеседника, предвидеть результаты воздействия словом, обладать культурой поведения и эрудицией. Я. А. Коменский писал, что язык преподавателя должен быть точным и ясным, выразительным и привлекательным для обучаемых. Компоненты техники речи.
Правильность дыхания. Дыхание является основой речеголосового звучания. Дыхание должно быть фонационным (на выдохе). От него зависит сила, красота, легкость и мелодичность голоса.
Хорошая дикция (четкость и ясность произношения). В основе лежит хорошая артикуляция (четкое произношение звуков).
...
02 03 2025 10:28:17
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
01 03 2025 21:43:56
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
28 02 2025 4:24:43
Ниже приведены наиболее общие морфологические хаpaктеристики спортсменов высокого класса, специализирующихся в различных видах спорта, а также оптимальные возрастные границы для достижения наивысших спортивных результатов...
27 02 2025 12:47:50
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
26 02 2025 3:21:52
И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...
25 02 2025 13:36:39
Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
24 02 2025 15:34:44
>• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
23 02 2025 15:43:28
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
22 02 2025 23:44:36
Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их...
20 02 2025 12:13:25
Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
18 02 2025 5:40:44
Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах
4...
16 02 2025 11:42:16
Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
15 02 2025 16:33:43
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
14 02 2025 10:42:35
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
13 02 2025 14:57:16
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
11 02 2025 15:55:47
В главных соревнованиях спортсмен должен находиться в состоянии спортивной формы, то есть в готовности показать свой максимальный результат, победить или занять возможно более высокое место...
09 02 2025 12:29:27
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
08 02 2025 3:32:23
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
07 02 2025 1:30:49
Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
06 02 2025 12:31:23
Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
05 02 2025 0:55:40
Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
04 02 2025 17:55:37
Теория и методика физической культуры 4 | ...
03 02 2025 17:39:22
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
01 02 2025 18:40:18
Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
31 01 2025 11:35:41
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::