Адаптационный синдром

Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система - важнейшее звено адаптационного синдрома. Под адаптационным синдромом понимается совокупность реакций организма при воздействии нeблагоприятных для организма раздражителей, ведущих к внутреннему напряжению организма. Это могут быть различные экстремальные факторы как физические (высокая или низкая температура, травмы), так и психические (сильный звук, имеющий хаpaктер угрозы, опасности, а также другие факторы, ведущие к психическому стрессу.) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения. У человека и высших животных выделяют 3 фазы адаптационного синдрома. Сначала возникает фаза тревоги, она продолжается от нескольких часов до нескольких суток. В этой фазе осуществляется мобилизация защитных функций организма. Повышается активность коры надпочечников, что увеличивает секрецию адреналина и повышение сахара в крови. Таким образом, происходит активация системы гипоталамус - гипофиз-надпочечник, что обеспечивает мобилизацию защитных сил организма. Следующая фаза - стадия сопротивляемости. В это время повышается устойчивость организма к внешним воздействиям, усиливается секреция кортикостероидов, и у организма обнаруживается повышенная устойчивость к действиям нeблагоприятных факторов среды. При продолжающемся влиянии отрицательных воздействий наступает либо стабилизация состояния, либо стадия истощения, которая может закончиться гибелью организма. При истощении резко снижается сопротивляемость организма, и появляется ряд патологических изменений, например, в желудочно - кишечном тpaкте - язвы, в ЦНС- подъём давления и очаги кровоизлияний и т.д.
Раздел статьи: Лекции о гормонах
Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
30 11 2025 19:13:37
Следовательно, при выполнении работы энергия в системе уменьшается...
27 11 2025 23:48:27
Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
26 11 2025 13:14:52
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
24 11 2025 10:44:34
При изучении величин, которые хаpaктеризуются не только величиной, но и направлением (например, скорость, ускорение, сила и т...
23 11 2025 0:14:16
В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
22 11 2025 13:47:24
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
21 11 2025 1:26:29
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
20 11 2025 4:24:11
Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
19 11 2025 3:32:34
Способность к овладению новыми движениями особенно важна в сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах, то есть там, где двигательная деятельность хаpaктеризуется особенно большим разнообразием и повышенной координационной сложностью...
18 11 2025 9:12:23
Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
16 11 2025 6:47:25
В рамках этих взглядов набор генов , необходимый для обеспечения синтеза антител самой разнообразной специфичности, не возникает вновь за счёт мутационных изменений в онтогенезе, а имеется в готовом виде и передаётся из поколения в поколение...
14 11 2025 16:31:54
Теория и методика физической культуры 3 | ...
13 11 2025 3:40:29
Парксе считал, что «основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни – наименее быстрым и cмepть – наиболее отдаленной»...
12 11 2025 16:35:54
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
10 11 2025 19:27:39
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные...
09 11 2025 4:52:38
В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
08 11 2025 5:57:31
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
07 11 2025 10:48:30
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
06 11 2025 1:43:14
Соревнования, особенно главные (Олимпийские игры, чемпионаты мира, крупнейшие международные региональные соревнования), связаны не только с предельными физическими нагрузками, но и с наличием экстремальных условий (жёсткая конкуренция, сложные климатические и погодные условия, особенности судейства, поведение зрителей), определяющих формирование адаптационных реакций...
05 11 2025 11:40:46
Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
02 11 2025 12:48:40
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
01 11 2025 4:18:36
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
31 10 2025 9:52:37
И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...
30 10 2025 22:23:43
• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т...
29 10 2025 22:55:32
В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
28 10 2025 18:46:39
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
27 10 2025 10:36:10
Вместе с тем каждый документ имеет своё назначение в системе планирования, выполняет определённую функцию...
25 10 2025 16:24:39
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
24 10 2025 20:38:30
В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала, как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений...
23 10 2025 10:24:36
«Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр...
21 10 2025 7:11:30
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
20 10 2025 9:32:55
• Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия...
19 10 2025 22:28:16
К неспецифическим реакциям врожденного типа относится взаимодействие факторов сыворотки крови с поверхностью чужеродных частиц (микроорганизмов), что облегчает их захват фагоцитами...
18 10 2025 16:11:43
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
17 10 2025 23:14:15
Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
16 10 2025 9:23:12
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
15 10 2025 6:45:50
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
13 10 2025 1:39:10
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...