Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей

На четвертом этапе планируется достижение максимальных результатов в избранном виде спорта и в соревновательных дисциплинах, избранных для углублённой специализации. Этот этап должен совпасть с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов в каждом конкретном виде спорта.
Продолжительность и особенность подготовки к высшим достижениям во многом зависит от специфики формирования спортивного мастерства не только в различных видах спорта, но и в отдельных номерах программы одного вида, а также и пола спортсмена. Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м., после выполнения норматива мастера спорта необходимо не менее 3 - 4 лет напряженной тренировки для успешного выступления на чемпионатах Европы, мира, а женщинам 1 - 3 года.
Это тенденция хаpaктерна для спортсменов, специализирующихся в других видах спорта. Особенно долог путь к высшему спортивному мастерству в многоборьях, спортивных играх, где уровень спортивного мастерства определяется очень большим числом составляющих.
На этом этапе значительно увеличивается доля средств специальной подготовки в общем объеме тренировочной работы, а так же соревновательная пpaктика. Основная задача этого этапа - максимальное использование эффективных средств и методов, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Максимума достигают суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы. Значительное место занимают занятия с большими и значительными нагрузками. Число занятий в недельных микроциклах достигает 10 - 15 и более. Резко возрастает объем специальной, тактической, психической и интегральной подготовки.
Годовой объем нагрузки достигает 1000-1200 часов. Спортсмены выполняют МС и МСМК.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
Павлова За открытие в этой области, обобщение новых уникальных данных по проблеме в труде «Лекции о работе пищеварительных желез» И...
06 12 2025 12:28:30
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
05 12 2025 17:57:19
При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
04 12 2025 4:21:35
Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
03 12 2025 23:12:35
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
02 12 2025 8:27:44
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
01 12 2025 14:45:38
> Кислород и углекислый газ диффундируют только в растворенном состоянии, что обеспечивается наличием в воздухоносных путях водяных паров, слизи и сурфактанта.
...
30 11 2025 16:54:23
В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
29 11 2025 23:48:44
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
26 11 2025 19:30:54
В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
25 11 2025 12:28:51
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
24 11 2025 18:37:44
В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...
23 11 2025 20:10:41
Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
22 11 2025 13:19:59
Антигенными свойствами могут обладать макромолекулярные образования почти всех живых организмов...
21 11 2025 14:39:15
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
20 11 2025 22:19:37
Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
19 11 2025 12:22:17
> Допинговые средства и методы и противодействие использованию допингов
Запрещённые вещества и методы
Стимуляторы
Наркотические анальгетики
Анаболические стероиды
Диуретики
Пептидные гормоны. Бета-блокаторы
Кровяной допинг
Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте
Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица)
...
18 11 2025 4:43:33
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
17 11 2025 3:14:33
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
16 11 2025 4:56:30
Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...
15 11 2025 14:41:21
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
14 11 2025 5:18:43
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
13 11 2025 2:39:41
Допинговый контроль представляет собой взятие биологических проб и их исследование в целях выявления наличия в организмах спортсменов, участвующих в соревнованиях, допинговых средств или установления факта использования спортсменами допинговых средств и методов подготовки к соревнованиям...
12 11 2025 21:41:26
Антигеннезависимый период заканчивается образованием антигенреактивных Т-лимфоцитов...
11 11 2025 2:16:56
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
10 11 2025 5:11:49
Эффект является дозазависимым...
09 11 2025 17:42:29
Система знаний по теории и методике физического воспитания включает ряд частных разделов, отражающих её отдельные стороны...
07 11 2025 4:23:44
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
06 11 2025 13:50:16
В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
05 11 2025 10:47:59
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
04 11 2025 11:59:33
- воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм...
03 11 2025 14:35:55
> Биодинамика ходьбы и бега. Стартовые действия.
Локомоторные движения
Биомеханика ходьбы и бега. Разделение на фазы
Биомеханика ходьбы и бега. Величина силы реакции опоры
Биодинамика бега
Стартовые действия
...
02 11 2025 18:50:35
Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить ООТ, которые должны войти в его ориентировочную основу...
01 11 2025 11:14:28
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
23 10 2025 19:51:23
В структуре мышечной ткани различают два типа мышечных волокон – медленно сокращающиеся (МС) и быстросокращающиеся (БС)...
22 10 2025 18:50:55
Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
21 10 2025 10:23:43
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
20 10 2025 3:15:40
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
19 10 2025 3:25:23
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...