Завершающая отработка ООД

На завершающем этапе обучения действию ООД должна приобрести качества, необходимые для становления и эффективного использования двигательного навыка. Главным при этом становится свёртывание ООД в определённом направлении:
• Уменьшение числа опopных точек, находящихся в сфере оперативного осознания.
• Увеличение степени обобщённости двигательного действия, что выражается в возможности заблаговременно предвидеть ход и результат действия в различных условиях.
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях.
Такое преобразование ООД тесным образом связано с автоматизацией механизмов управления движениями.
Кроме тех подходов и приёмов о которых уже шла речь, также эффективны следующие:
• Выполнение заданий по точному предвидению параметров действия. Например, спортсмен должен назвать время на преодоление определённого отрезка дистанции в циклических упражнениях, дальность прыжка или броска снаряда и т. д. Затем отметить после выполнения действия насколько верен оказался прогноз, и в случае расхождений постараться свести их к минимуму. При выполнении таких заданий внимание концентрируется не на деталях действия, а на его общей результативности.
• Выполнение заданий по акцентированию установки на решающих качественных хаpaктеристиках действия. Такого рода задания связываются как с идеомоторным упражнением, так и с фактическим выполнением действия.
• Выполнение по ходу действия дополнительных, так называемых отвлекающих заданий. Такие задания способствуют переключению внимания с частных, хорошо освоенных движений на обстановку действия, помогают освободить сознание от ненужной теперь сосредоточенности на них и сконцентрировать его на решающих моментах и условиях достижения главной двигательной цели в данном упражнении. Для этого применяются следующие методические приёмы:
• Задания, связанные с концентрацией внимания по ходу выполнения упражнения на изменениях в привычной обстановки действия (которые вносятся незаметно для обучаемого – путём перестановки окружающих предметов, элементов оборудования и т. д.).
• Дополнительные двигательные задания (завязать и развязать во время бега морской узел на ленте).
• Абстpaктно-логические задания (выполнить во время выполнения прыжка в длину с разбега арифметическое действие).
Свёртывание ООД не означает, что теперь она не осознаётся в развёрнутой форме. ООД может быть детально воспроизведена в сознании и глубоко проанализирована по всем опopным точкам при исправлении ошибок и при дальнейшем совершенствовании двигательного действия.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
>« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
Резюме по теме « Печень»
Морфология печени
Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
Современные подходы к строению печени
Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
Белковый обмен и печень
Углеводный обмен и печень
Жировой обмен и печень
Пигментный обмен и печень
Обмен витаминов и печень
Ферментный обмен и печень
Обмен гормонов и печень
Функции печени
Пути эвакуации желчи
Глоссарий по теме « Печень»
Литература по теме « Печень»
...
02 12 2025 14:43:26
Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникают, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом; недостаточно бережно относятся к секретам детей; не поспевают за динамизмом развития детей; «фальшивят» в тоне разговора; не умеют входить в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений...
01 12 2025 4:42:21
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
30 11 2025 23:34:32
28 11 2025 15:39:33
> Функциональные резервы человека (таблица) Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности Физиологические основы спортивной тренировки Физиологические обоснования принципов спортивной тренировки Физиологические механизмы развития физических качеств Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств (таблица) Показатели влияния наследственности на физические качества человека (таблица) Показатели влияния наследственности на некоторые морфофункциональные признаки организма человека (таблица)
...
27 11 2025 13:38:26
В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
26 11 2025 10:41:54
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
25 11 2025 19:21:53
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
24 11 2025 9:41:31
Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже)...
23 11 2025 2:42:28
> Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки
Интегральная подготовка
...
22 11 2025 16:41:18
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
21 11 2025 19:54:23
Двигательной реакцией принято называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (стартовый сигнал, ситуация имеющая сигнальное значение) и заканчивающаяся с началом ответных действий – стартовых, либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому...
20 11 2025 6:30:30
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
19 11 2025 0:13:19
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
18 11 2025 3:20:14
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока...
17 11 2025 20:15:41
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
16 11 2025 21:56:38
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т...
15 11 2025 2:26:17
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
14 11 2025 15:52:27
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
13 11 2025 1:26:46
Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
11 11 2025 22:20:36
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
10 11 2025 12:52:21
Это специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементарного объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере...
09 11 2025 16:38:30
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
08 11 2025 16:30:58
«Лыжня России» — это такой спортивный праздник, в котором принимают участие – любители лыжных гонок, начинающие молодые спортсмены, и спортсмены с большим спортивным стажем...
07 11 2025 23:36:19
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...
06 11 2025 6:27:56
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
05 11 2025 23:55:29
При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
04 11 2025 12:33:27
Ни одно из веществ, которые принадлежат к запрещённому классу, не может быть использовано, даже если оно не упомянуто в списке, в связи с идентичностью его фармакологического воздействия с запрещёнными веществами...
03 11 2025 11:58:12
>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...
02 11 2025 4:21:38
На этом этапе многолетней подготовки определяется спортивная ориентация спортсменов в зависимости от их врождённых способностей (генетических факторов)...
01 11 2025 16:53:16
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
31 10 2025 4:18:40
- воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
29 10 2025 1:43:14
Эффект является дозазависимым...
26 10 2025 22:32:38
Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
25 10 2025 22:12:20
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
24 10 2025 16:59:15
Начальная скорость вылета является той основной хаpaктеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства...
23 10 2025 19:20:13
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
22 10 2025 19:30:57
долларов, каждые 2-4 года обновление), а с его помощью нельзя определить использование спортсменами таких эффективных современных допинг-препаратов, как гормон роста, эпогормоны, инсулин-фактор роста, прогормоны...
21 10 2025 17:20:15
В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
20 10 2025 11:19:28
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
17 10 2025 5:23:46
Одним из первых актов созданной в1945 г...
16 10 2025 7:26:16
Специалисты выделяют следующие виды утомления:
• локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т...
15 10 2025 13:49:59
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Формы обучения
Низкокалорийная диета для похудения: меню (таблица)