Завершающая отработка ООД

На завершающем этапе обучения действию ООД должна приобрести качества, необходимые для становления и эффективного использования двигательного навыка. Главным при этом становится свёртывание ООД в определённом направлении:
• Уменьшение числа опopных точек, находящихся в сфере оперативного осознания.
• Увеличение степени обобщённости двигательного действия, что выражается в возможности заблаговременно предвидеть ход и результат действия в различных условиях.
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях.
Такое преобразование ООД тесным образом связано с автоматизацией механизмов управления движениями.
Кроме тех подходов и приёмов о которых уже шла речь, также эффективны следующие:
• Выполнение заданий по точному предвидению параметров действия. Например, спортсмен должен назвать время на преодоление определённого отрезка дистанции в циклических упражнениях, дальность прыжка или броска снаряда и т. д. Затем отметить после выполнения действия насколько верен оказался прогноз, и в случае расхождений постараться свести их к минимуму. При выполнении таких заданий внимание концентрируется не на деталях действия, а на его общей результативности.
• Выполнение заданий по акцентированию установки на решающих качественных хаpaктеристиках действия. Такого рода задания связываются как с идеомоторным упражнением, так и с фактическим выполнением действия.
• Выполнение по ходу действия дополнительных, так называемых отвлекающих заданий. Такие задания способствуют переключению внимания с частных, хорошо освоенных движений на обстановку действия, помогают освободить сознание от ненужной теперь сосредоточенности на них и сконцентрировать его на решающих моментах и условиях достижения главной двигательной цели в данном упражнении. Для этого применяются следующие методические приёмы:
• Задания, связанные с концентрацией внимания по ходу выполнения упражнения на изменениях в привычной обстановки действия (которые вносятся незаметно для обучаемого – путём перестановки окружающих предметов, элементов оборудования и т. д.).
• Дополнительные двигательные задания (завязать и развязать во время бега морской узел на ленте).
• Абстpaктно-логические задания (выполнить во время выполнения прыжка в длину с разбега арифметическое действие).
Свёртывание ООД не означает, что теперь она не осознаётся в развёрнутой форме. ООД может быть детально воспроизведена в сознании и глубоко проанализирована по всем опopным точкам при исправлении ошибок и при дальнейшем совершенствовании двигательного действия.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
 Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) – задача упражнений на растягивание...
03 11 2025 3:28:23
 Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствует специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными...
02 11 2025 19:12:20
Гражданское воспитание ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и судьбу всей планеты...
01 11 2025 8:56:43
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
31 10 2025 11:45:19
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь –  П Р И Н Ц И П Ы –  С О Д Е Р Ж А Н И Е –  М Е Т О Д Ы –  С Р Е Д С Т В А –  Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
30 10 2025 10:59:53
 Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
28 10 2025 16:49:53
 Продолжительность отдельных упражнений – от 1-2 секунд до 15-20 секунд...
27 10 2025 13:53:53
> Структура многолетней подготовки
 Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
 Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
 Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
 Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
 Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
 Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
 Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
26 10 2025 10:37:26
 Тело человека не могло бы выполнять разнообразные двигательные функции, если бы отсутствовала опopная конструкция – костный скелет, который формируют порядка 206 костей...
24 10 2025 6:13:49
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
23 10 2025 17:14:23
22 10 2025 17:11:40
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
20 10 2025 15:39:42
 Эффект является дозазависимым...
19 10 2025 21:15:50
 Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
18 10 2025 11:54:55
> Список литературы1.  Бирюков  А. А.  Массаж –  М.:  Фи  С, 19882.  Бирюков  А. А.,  Кафаров  К. А.  Средства восстановления работоспособности спортсмена  М.:  Фи  С, 1979-151с.3.  Белая  Н. А.  Руководство по лечебному массажу.  М.:  Медицина, 19834.  Васичкин  В. И.  Справочник по массажу.  Спб, - 1991 
    
        
	
	
							
				...
16 10 2025 14:51:54
 Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
15 10 2025 3:56:34
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
14 10 2025 8:25:30
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...
13 10 2025 8:51:45
Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
12 10 2025 15:56:15
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
10 10 2025 13:39:32
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
09 10 2025 9:58:50
 Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
07 10 2025 13:58:49
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
06 10 2025 17:47:19
04 10 2025 23:46:35
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
03 10 2025 23:31:44
 Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...
02 10 2025 16:38:50
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
01 10 2025 14:22:41
Эффективность отбора в значительной степени связана с оценкой у спортсменов основных показателей, хаpaктеризующих уровень их специальной подготовленности и спортивного мастерства...
29 09 2025 13:34:57
 style="text-align: justify;"> Метод убеждения.  Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания.  В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
28 09 2025 18:57:39
Причины ошибок:
• недостаточная подготовленность обучаемых к разучиванию данного двигательного действия (недостаточная степень развития силовых, скоростных качеств, гибкости и других физических способностей, небольшой фонд двигательных умений и навыков);
• изъяны в информации, сообщаемой преподавателем при формировании ООД (её неполнота, искажённость в тех или иных моментах, недостаточная доходчивость для обучаемых) несовершенство методов её передачи;
• искажённость воспринятой информации в результате неадекватного освоения её обучаемым, недостаточный самоконтроль;
• отрицательное взаимодействие в процессе выполнения движений (отрицательный перенос навыков), негативное влияние факторов утомления, боязнь, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся;
• нeблагоприятные внешние условия выполнения действия (некачественное учебное оборудование и инвентарь, отсутствие технических средств обучения, нeблагоприятные гигиенические и метеорологические условия)...
27 09 2025 7:32:46
 Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
26 09 2025 23:20:11
 Адаптация обеспечивается скоординированной во времени и прострaнcтве деятельностью всего организма...
23 09 2025 2:55:26
 Восстановительные процессы у спортсменов высокой квалификации после больших нагрузок обычно завершаются через 2 – 3 суток (48 – 72 часа)...
22 09 2025 15:29:16
 При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
21 09 2025 20:42:13
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
20 09 2025 10:35:50
Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
19 09 2025 7:30:44
 Ниже приведены наиболее общие морфологические хаpaктеристики спортсменов высокого класса, специализирующихся в различных видах спорта, а также оптимальные возрастные границы для достижения наивысших спортивных результатов...
16 09 2025 17:32:25
Активная борьба с допингами началась после Олимпиады в 1960 году в Риме, погиб Енсен датский велогонщик, применивший прямо на дистанции велогонки амфетамин...
15 09 2025 17:16:15
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
>
...