Контроль и учёт в физическом воспитании

Сопоставление результатов предварительного, текущего и итогового контроля с требованиями учебной программы позволяет судить о степени решения соответствующих задач, о сдвигах в физической подготовленности занимающихся за определённый период. А это облегчает дифференцирование средств и методов физического воспитания и повышает объективность результатов учебной работы.
Осуществляя физическое воспитание необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение.
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность. Различают следующие виды учёта: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению учебного года, годичного цикла спортивной подготовки).
В содержание текущего учёта входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объёма и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; результатов выступления на соревнованиях; данных об оценках знаний умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся.
Основным документом учета служит журнал учёта учебной работы группы, (класса). Значение проводимой преподавателем работы по учёту не сводится только к формальной регистрации сведений для официального отчёта. Эти данные должны подвергаться систематическому осмыслению и обобщению, использоваться в будущей работе.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
01 12 2025 19:59:59
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
30 11 2025 2:53:38
В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе...
29 11 2025 19:33:19
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
28 11 2025 14:16:47
Это обусловливает разнообразные виды ее движений...
27 11 2025 2:12:27
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
26 11 2025 15:10:52
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
25 11 2025 0:24:43
В процессе физического воспитания используются две группы методов: специфические методы и общепедагогические методы...
24 11 2025 0:12:57
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
22 11 2025 18:25:43
Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
20 11 2025 8:19:39
Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
19 11 2025 23:39:45
Эффект является дозазависимым...
18 11 2025 19:27:24
Циклические упражнения вовлекают в работу до 2/3 и более мышц, которые в процессе выполнения физических упражнений требуют значительного количества кислорода и поэтому развивают преимущественно сердечно-сосудистую и дыхательную системы...
17 11 2025 1:45:47
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
15 11 2025 17:40:26
>• Целенаправленный процесс. Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.• Взаимодействие. Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.• Многофакторность. В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).• Динамичность, подвижность, изменчивость.• Длительность. По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.• Непрерывность. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.• Комплексность. Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.• Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.• Двусторонний характер. Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
13 11 2025 2:40:55
>2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
...
12 11 2025 17:17:18
Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
11 11 2025 0:32:46
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
09 11 2025 1:57:26
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
08 11 2025 20:53:11
Следует также отметить, что кровяной допинг снимает отрицательное влияние среднегорья и высокогорья на уровень максимального потрeбления кислорода и выносливость спортсменов...
07 11 2025 16:25:20
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
06 11 2025 21:22:17
В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...
05 11 2025 8:23:26
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
04 11 2025 3:51:20
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
03 11 2025 13:51:52
При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт)...
02 11 2025 10:50:31
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
01 11 2025 18:30:50
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...
30 10 2025 13:15:42
Принцип целостности, упорядоченности - означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса...
29 10 2025 14:28:41
Технология обучения – последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической пpaктике проводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающего...
28 10 2025 12:45:59
Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание...
27 10 2025 10:56:41
26 10 2025 14:50:35
Главные клетки секретируют пищеварительные ферменты, обкладочные – соляную кислоту, а добавочные – слизь...
24 10 2025 11:30:53
Известен педагогический тpaктат- «Поучения князя Владимира Мономаха детям» (12 век)...
23 10 2025 0:47:32
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
22 10 2025 16:46:59
Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...
21 10 2025 23:52:49
Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
20 10 2025 2:23:44
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
19 10 2025 19:24:12
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
18 10 2025 3:58:34
Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
17 10 2025 9:35:49
style="text-align: justify;"> Система воспитания носила военно – физический характер. Цели спартанской педагогики: послушание старшим, физическая закалка и выносливость, «наука побеждать». Дети рабовладельцев, вне семьи, учились чтению, письму, счету, получали музыкальное воспитание (хоровое пение), много времени отводилось военно – физическим упражнениям. Для девушек, кроме традиционной (домоводство, уход за ребенком) существовала специальная военно – физическая система (бег, прыжки, борьба, метание копья, диска).
...
15 10 2025 10:43:11
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...
13 10 2025 18:17:10
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Эндокринные функции поджелудочной железы