Непрерывность тренировочного процесса

Этот принцип хаpaктеризуется следующими основными положениями:
• Спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны, взаимообусловлены и подчинены задаче достижения максимальных результатов.
• Воздействие каждого последующего занятия, микроцикла, этапа, как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая функциональные перестройки в организме спортсмена.
• Работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное развитие двигательных качеств, рост тренированности и спортивного мастерства в избранном виде спорта.
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления.
Необходимо так стремиться строить тренировочный процесс, чтобы в наибольшей степени обеспечить преемственность положительного эффекта тренировочных занятий и исключить неоправданные перерывы между ними.
Непрерывность тренировочного процесса обеспечивается на основе преемственности различных тренировочных эффектов.
Срочный тренировочный эффект (СТЭ) – это вызванные тренировочным занятием сдвиги в состоянии организма спортсмена к моменту завершения данного занятия (или в процессе выполнения серии упражнений).
Отставленный тренировочный эффект (ОТЭ) – это то во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.
Кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ) – это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов ил мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности.
Восстановление функциональных возможностей и адаптационных процессов после тренировочных нагрузок, происходящих в различных системах организма, происходит гетерохронно (разновременно). Это позволяет тренироваться ежедневно и не один раз в день без явления переутомления и перетренировки. Но для этого требуется глубоко продуманно варьировать занятия их содержание и методы, параметры объёма и интенсивности, чередовать занятия по их преимущественной направленности, регулировать интервалы отдыха между занятиями.
В современном спорте нормой стали занятия двух и даже трехразовые занятий в день. Спортивная тренировка приобретает благодаря этому черты непрерывного процесса.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
29 11 2025 7:15:22
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
28 11 2025 6:39:54
Поэтому, учет специфических особенностей вида спорта имеет первостепенное значение для выбора показателей, используемых в контроле...
27 11 2025 2:42:22
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
26 11 2025 15:52:45
В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
25 11 2025 5:58:49
Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
23 11 2025 5:50:32
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
22 11 2025 15:42:21
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
21 11 2025 2:42:49
В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем (как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека)...
20 11 2025 6:31:15
Физиологические механизмы развития двигательных навыков...
19 11 2025 7:13:29
> Газообмен между легкими и окружающей средой осуществляется за счет вдоха и выдоха. При вдохе объем легких увеличивается, давление в них становится ниже атмосферного, и воздух поступает в дыхательные пути. Этот процесс носит активный характер и обусловлен сокращением наружных межреберных мышц и опусканием (сокращением) диафрагмы, в результате чего объем легких возрастает на 250-300 мл. Во время выдоха объем грудной клетки уменьшается, воздух в легких сжимается. Давление в них становится выше атмосферного, и воздух выходит наружу. Выдох в спокойном состоянии осуществляется пассивно за счет тяжести грудной клетки и расслабления диафрагмы. Форсированный выдох происходит вследствие сокращения внутренних межреберных мышц, частично – за счет мышц плечевого пояса и брюшного пресса. Важное значение для осуществления вдоха и выдоха имеет герметически замкнутая плевральная полость (щель), образованная висцеральным и париетальным листками плевры и защищенная небольшим количеством жидкости. Давление в плевральной полости ниже атмосферного, которое еще больше снижается при вдохе, способствуя поступлению воздуха в легкие. При попадании воздуха или жидкости в плевральную полость легкие спадаются за счет их эластической тяги. Дыхание становится невозможным и развивается – пневмоторакс.
...
18 11 2025 17:35:42
Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
17 11 2025 11:24:24
Оно подразумевает увеличение ЧСС, систолического объема, минутного объема сокращения, увеличение легочной вентиляции и энерготрат, повышение температуры тела...
16 11 2025 17:56:16
Теория и методика избранного вида спорта 2 | ...
15 11 2025 0:49:26
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
13 11 2025 13:26:55
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
12 11 2025 3:37:11
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
11 11 2025 1:41:10
Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...
10 11 2025 16:30:42
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
08 11 2025 11:57:45
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
06 11 2025 10:39:46
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
05 11 2025 3:17:39
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
04 11 2025 5:52:15
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Дидактика
...
03 11 2025 19:54:46
Как родниковая вода, кровь для питания печеночных клеток, по другим- кровь совсем не первой свежести, несущая от кишечника, желудка, и селезенки...
02 11 2025 4:49:10
Комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования или процедуры измерения результатов в тестах...
01 11 2025 2:41:17
Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...
30 10 2025 0:17:10
Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникают, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом; недостаточно бережно относятся к секретам детей; не поспевают за динамизмом развития детей; «фальшивят» в тоне разговора; не умеют входить в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений...
29 10 2025 23:11:33
Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
28 10 2025 14:17:13
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
27 10 2025 12:49:12
Эти же процессы лежат в основе аллергических заболеваний...
26 10 2025 10:50:49
> Список литературы1. Бирюков А. А. Массаж – М.: Фи С, 19882. Бирюков А. А., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсмена М.: Фи С, 1979-151с.3. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 19834. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Спб, - 1991
...
25 10 2025 18:44:29
Циклические упражнения вовлекают в работу до 2/3 и более мышц, которые в процессе выполнения физических упражнений требуют значительного количества кислорода и поэтому развивают преимущественно сердечно-сосудистую и дыхательную системы...
24 10 2025 4:25:28
Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
23 10 2025 20:22:20
Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
21 10 2025 4:29:59
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
20 10 2025 16:38:38
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
19 10 2025 15:35:20
Экзогенные аллергены могут поступать в организм воздушным путём, с пищевыми продуктами, при контакте бактерий и вирусов с кожей и слизистыми оболочками...
18 10 2025 1:19:39
Параллельно с созреванием фолликула во время цикла возникают изменения в слизистой оболочке пoлoвых органов...
17 10 2025 8:33:34
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
16 10 2025 13:54:19
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
15 10 2025 3:36:18
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




> Перестроение.
...
>
...
>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения