Методы воспитательной работы |

Методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение воспитательных задач; это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности с педагогом.
Выбор метода зависит: от специфики общественно-воспитательной среды, возраста воспитанников, индивидуально-типологических способной учащихся, уровня воспитанности коллектива.
Классификация методов обучения (Бабанскому Ю.К.)
| Методы формирования личности | Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения | Методы стимулирования поведения и деятельности | 
| • беседа • лекция • диспуты • пример | • педагогическое требование • общественное мнение • приучение • упражнение • воспитывающие ситуации | • соревнование • поощрение • наказание | 
Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
Средства убеждения: учебная работа, беседы, диспуты, встречи, сборы, собрания.
Метод примера. Воспитательная сила примера основана на стремлении людей к подражанию социальным нормам и ролям. Дети стремятся копировать в своем поведении те действия и поступки, которые, с их точки зрения, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Большое воспитательное значение на учащихся оказывает педагог.
На пpaктике воспитания используются личные примеры, из жизни и деятельности других людей, из природы, художественного творчества. 		
						
 
		
	
Метод упражнения – равномерно организованное выполнение воспитанниками пpaктических действий и дел с целью накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности. В процессе многократных повторений должны выполняться не только действия и поступки, но и внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.
Упражнение – основной метод умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания. Типы упражнений: упражнения в деятельности (трудовые, в общественной деятельности, спортивные); режимные упражнения; специальные (в этикете, культуре поведения, речи).
Метод приучения – начальная стадия метода упражнения и его составная часть. Основа метода – требование. Составные части: формулировка правила, разъяснение, демонстрация норм и формирование положительного отношения к правилам, многократное повторение.
Метод требования. Содействует возникновению полезных навыков и привычек, формирует черту хаpaктера и нравственные идеалы. Требование должно быть гуманным, разумным, подготовленным, системным, рациональным, должно предполагать наращивание трудностей.
Приемы требований: советом, мимикой, жестом, паузой, в игровом оформлении, выражением доверия (недоверия), просьбой (намеком), одобрением (осуждением), угрозой (наказанием). В случае одностороннего увлечения учащегося деятельностью, которая может способствовать формированию негативного поведения, наиболее действенным методов преодоления является переключение учащегося с одного вида деятельности на другой и постепенное формирование нового стереотипа поведения.
Метод поощрения (одобрения) представляет собой совокупность мopaльного и материального стимулирования, признание, положительную оценку поведения или качеств учащегося. Средства: одобрение взглядом, похвала, благодарность, похвала в присутствии товарищей, награждение.
Неуместная похвала теряет воспитательную силу. Воспитанники к ней привыкают и перестают реагировать. Лучший способ – хвалить не самого человека, а выполненное им задание. Он должен быть приучен испытывать чувство удовлетворения не ради поощрения, а во имя результатов труда, в том числе и спортивного.
Метод осуждение (наказания). Осуждение проявляется в неодобрении, отрицательной оценке действий и поступков личности. Наказание – это мера и способ воздействия против человека, совершившего проступок (преступление).
Виды педагогического наказания: наказание-внушение (порицание, замечание, вывод); наказание-ограничение (удаление с занятий, исключение из ОУ); наказание-привлечение (уборка, ремонт).
Правила применения наказаний в процессе воспитания:
• наказаний не должно приносить физических страданий;
• наказание накладывается уверенным тоном, в спокойной обстановке;
• наказание должно быть индивидуальным;
• нельзя наказывать по подозрению;
• нельзя напоминать о заранее наложенных взысканиях;
• наказание должно быть поддержано общественным осуждением действий провинившегося;
• наказания должны быть редки.
Наказание должно побуждать к обдумыванию своего поведения и требовательно относиться к себе. Наказание только тогда достигает цели, когда оно является справедливым и поддерживается общественным мнением коллектива.
Метод соревнования (игры). Один из методов мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению деятельности. Соревнование обозначает стремление людей не отставать друг от друга, добиваться лучших результатов. Источник педагогической силы метода в настроении людей играть, резвиться, находиться в деятельном, возбужденном состоянии, т.е. в их мотивах, которые заключены не в результатах, а в самом процессе. Соревнование (игра) – это метод воспитания, обучение, развития и психологической подготовки к решению жизненных задач.
Раздел статьи: Педагогика. Воспитание
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Пищеварение»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
30 10 2025 21:17:19
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
29 10 2025 6:42:20
 > Урочные формы занятий
 Классификация форм занятий в физическом воспитании
 Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
 План-конспект урока
 Анализ урока
 Хронокарта урока
 Термины общеразвивающих упражнений
 Термины акробатических упражнений
 Правила и формы записи упражнений
...
> Урочные формы занятий
 Классификация форм занятий в физическом воспитании
 Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
 План-конспект урока
 Анализ урока
 Хронокарта урока
 Термины общеразвивающих упражнений
 Термины акробатических упражнений
 Правила и формы записи упражнений
...
28 10 2025 0:29:48
 Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
26 10 2025 3:34:46
 Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии...
Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии...
25 10 2025 13:28:40
 Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
Общественные цели – цели различных слоев населения, отражающие потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке...
24 10 2025 15:40:31
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
23 10 2025 9:20:49
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
22 10 2025 2:20:29
 Теория и методика физической культуры 4 | ...
Теория и методика физической культуры 4 | ...
20 10 2025 23:35:56
 Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
 Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
19 10 2025 9:46:52
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
18 10 2025 12:17:10
 Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
 Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
17 10 2025 5:49:38
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
16 10 2025 6:23:33
 Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
 Под компетенцией понимается способность (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий...
15 10 2025 20:41:22
 Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
 Систола предсердий, когда желудочки расслаблены и заполняются кровью...
13 10 2025 23:24:12
 > Структура многолетней подготовки
 Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
 Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
 Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
 Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
 Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
 Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
 Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
> Структура многолетней подготовки
 Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
 Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
 Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
 Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
 Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
 Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
 Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
12 10 2025 0:54:21
 В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) кандидат в мастера спорта;
2) первый спортивный разряд;
3) второй спортивный разряд;
4) третий спортивный разряд;
5) первый юношеский разряд;
6)второй юношеский разряд;
7) третий юношеский разряд...
 В Российской Федерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) кандидат в мастера спорта;
2) первый спортивный разряд;
3) второй спортивный разряд;
4) третий спортивный разряд;
5) первый юношеский разряд;
6)второй юношеский разряд;
7) третий юношеский разряд...
11 10 2025 14:29:16
 Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
 Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки...
09 10 2025 18:26:56
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
 Однако в этом упражнении ни амплитуда движения, ни, что ещё более важно, акцентируемый участок движения не соответствует таковым в беге и прыжках...
08 10 2025 14:22:41
 > Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь –  П Р И Н Ц И П Ы –  С О Д Е Р Ж А Н И Е –  М Е Т О Д Ы –  С Р Е Д С Т В А –  Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь –  П Р И Н Ц И П Ы –  С О Д Е Р Ж А Н И Е –  М Е Т О Д Ы –  С Р Е Д С Т В А –  Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
07 10 2025 15:54:21
 Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
 Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
06 10 2025 13:12:51
 Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
 Из них самые важные – вещества животного происхождения, поскольку именно они могут содержать различные патогенные микробы...
05 10 2025 1:45:33
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
04 10 2025 20:55:45
 для движения вперёд вода должна отбрасываться назад...
 для движения вперёд вода должна отбрасываться назад...
03 10 2025 7:55:39
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
02 10 2025 10:51:57
 - провозглашение) не имеет обязательной силы...
 - провозглашение) не имеет обязательной силы...
01 10 2025 22:44:33
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
 Реакция первого типа хаpaктерна для случаев, когда в микроцикл входит оптимальное число занятий с большими и значительными нагрузками, которые рационально чередуются между собой, так и с занятиями с малыми и средними нагрузками...
30 09 2025 13:38:28
 Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
 Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
28 09 2025 12:56:16
 Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
 Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
27 09 2025 7:30:54
 При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
 При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
26 09 2025 2:44:55
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
25 09 2025 0:29:39
 Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формированию специфического режима работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих соревнований...
Микроциклы иной продолжительности обычно планируют в соревновательном периоде, что бывает связано с необходимостью смены режима деятельности, формированию специфического режима работоспособности в соответствии с конкретными условиями предстоящих соревнований...
23 09 2025 6:22:11
 В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
 В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
21 09 2025 6:44:50
 Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
 Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
19 09 2025 11:30:23
 с четырёх-пяти шагов разбега
Бег в умеренном темпе
Баскетбол
Ловля и передача мяча
Передача мяча со сменой мест в тройке
Ведение мяча шагом и бегом (прямо)
Броски мяча после ведения по кольцу
Учебные игры 3 * 3; 4* 4 по упрощённым правилам
Игры
Эстафеты с преодолением препятствий
Эстафеты с предметами
Эстафеты с элементами баскетбола
«Перестрелка»
Контроль двигательной подготовленности
Бег 30 м...
 с четырёх-пяти шагов разбега
Бег в умеренном темпе
Баскетбол
Ловля и передача мяча
Передача мяча со сменой мест в тройке
Ведение мяча шагом и бегом (прямо)
Броски мяча после ведения по кольцу
Учебные игры 3 * 3; 4* 4 по упрощённым правилам
Игры
Эстафеты с преодолением препятствий
Эстафеты с предметами
Эстафеты с элементами баскетбола
«Перестрелка»
Контроль двигательной подготовленности
Бег 30 м...
18 09 2025 1:48:29
16 09 2025 7:32:24
 Теория и методика физической культуры 3 | ...
Теория и методика физической культуры 3 | ...
14 09 2025 19:53:27
 Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
 Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
11 09 2025 7:32:33
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 
 > Перестроение.
...
> Перестроение.
... 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о дыхании
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 
