Средства и методы воспитания скоростных способностей

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью, то есть скоростные упражнения. Их можно разделить на три основные группы:
1. Упражнения направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а)на быстроту реакции; б) на скорость выполнения отдельных движений; в) на улучшение частоты движений; г) на быстроту выполнения целостных действий; д)на улучшение стартовой скорости.
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т. д.).
3. Упражнения сопряжённого воздействия: а) на скоростные и силовые способности (скоростно-силовые упражнения); б) на скоростные и координационные способности (скоростно-координационные упражнения); в) на скоростные способности и выносливость (упражнения на скоростную выносливость).
Основной метод при развитии двигательной реакции – метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования. Для совершенствования быстроты реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной комaндами (вариативные ситуации). Простые реакции обладают свойством переноса; если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.
Для воспитания быстроты сложных двигательных реакций необходимо использовать специально-подготовительные упражнения, в которых моделируются отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности.
При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции – нахождения и фиксации объекта (например, мяча) в поле зрения. Этот компонент реакции, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью, составляет значительную часть времени сложной двигательной реакции (обычно больше половины). Стремясь сократить это время, воспитывают умение заблаговременно «включать» и «удерживать» объект в поле зрения (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него значительно сокращается, а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта).
При воспитании реакции выбора (РВ) стремятся, прежде всего научить занимающихся искусно пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника. Такую информацию можно извлечь из наблюдений за позой противника, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения. Применяя для совершенствования РВ специально-подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают в определённом порядке как число вариантов действий, разрешённых партнёру, так и число ответных действий.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
21 11 2025 18:32:50
Теория и методика физической культуры 3 | ...
20 11 2025 16:24:13
В конце этой стадии наблюдается необходимая гипертрофия органов, слаженность деятельности различных звеньев и механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность функциональной системы в новых условиях...
19 11 2025 2:21:34
Фактически именно с них начинается вся система выведения желчи в кишечник...
18 11 2025 3:44:17
Одним из первых актов созданной в1945 г...
17 11 2025 15:49:52
Располагается сердце между легкими, в средостении...
16 11 2025 9:56:10
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
15 11 2025 20:20:20
При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
14 11 2025 11:57:29
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
13 11 2025 7:52:42
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
12 11 2025 22:18:16
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
11 11 2025 22:11:52
Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия...
09 11 2025 10:24:50
Резервный объем – составляет воздух, который можно вдохнуть дополнительно после обычного вдоха...
07 11 2025 16:59:13
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
06 11 2025 9:49:48
>1. Дидактические: С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2. Академические: С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3. Перцептивные: С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4. Речевые: С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5. Организаторские: С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6. Авторитарные: С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7. Коммуникативные: С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8. Педагогическое воображение: С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9. Аттенционные: С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10. Двигательные: С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
05 11 2025 1:20:51
Цели ФВ: 1) физическое совершенствование; 2) здоровье; 3) формирование привычек здорового образа жизни...
04 11 2025 19:43:16
> Допинговые средства и методы и противодействие использованию допингов
Запрещённые вещества и методы
Стимуляторы
Наркотические анальгетики
Анаболические стероиды
Диуретики
Пептидные гормоны. Бета-блокаторы
Кровяной допинг
Противодействие использованию допинговых средств и методов в спорте
Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов (таблица)
...
03 11 2025 23:33:32
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
02 11 2025 8:11:46
Наряду со стандартно-повторным упражнением вводятся определённые разновидности вариативного упражнения...
01 11 2025 20:17:30
Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...
30 10 2025 10:41:14
Чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее...
29 10 2025 10:18:28
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
25 10 2025 6:35:21
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
24 10 2025 12:23:14
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
23 10 2025 20:59:43
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
22 10 2025 20:32:13
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
21 10 2025 12:17:42
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
19 10 2025 3:43:58
Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
18 10 2025 10:37:54
%) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
16 10 2025 6:21:38
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
15 10 2025 2:38:21
14 10 2025 9:18:22
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
12 10 2025 2:49:32
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
11 10 2025 8:57:50
В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
10 10 2025 15:26:39
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
07 10 2025 23:52:14
В последней стадии беременности перед родами в материнском организме наблюдается преобладание тормозных процессов в высших отделах мозга и повышение возбудимости спинного мозга, что приводит к снижению порога рефлекторной и мышечной возбудимости матки...
06 10 2025 19:17:45
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
05 10 2025 13:57:52
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
>
...
>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения 