Факторы, влияющие на здоровье человека (по Э. Н. Вайнеру)

| Факторы | Удельный вес,% |
| Генетические | 15-20 |
| Состояние окружающей среды | 20-25 |
| Медицинское обеспечение | 10-15 |
| Условия и образ жизни | 50-55 |
Как видно из таблицы, наибольшее значение для здоровья человека имеет образ жизни, а основной элемент здорового образа жизни – высокая физическая культура.
ЗОЖ – это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.
Оздоровительная направленность ФК:
• Рост неспецифической устойчивости организма к нeблагоприятным факторам окружающей среды в процессе физического воспитания;
• Стимулирование процессов роста и гармоничное развитие;
• Совершенствование терморегуляции и закаливание организма.
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье.
Раздел статьи: Физиология спорта
Неусвояемые – балластные, пищевые волокна, играют огромную роль в поддержании нормальной регуляции пищеварения...
03 12 2025 11:38:29
Собственно-силовые способности – хаpaктеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения...
02 12 2025 3:41:43
Начальную активацию системы комплемента вызывают комплексы антиген- антитело и бактериальные агенты...
30 11 2025 22:37:26
размножение, развитие и созревание клеток крови в организме животных и человека в результате последовательных изменений...
29 11 2025 3:34:12
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
28 11 2025 15:52:26
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
27 11 2025 16:33:41
Главным побочным эффектом применения этого препарата является развитие гипергликемии, расширение внутренних органов, увеличения языка, утолщение и огрубление кожи...
26 11 2025 20:28:39
Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни...
25 11 2025 21:38:19
24 11 2025 15:33:25
Философия является фундаментом педагогики...
23 11 2025 10:54:32
Раздел статьи:
Теория и методика физической культуры
...
22 11 2025 19:43:39
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
21 11 2025 13:53:29
Двигательной реакцией принято называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (стартовый сигнал, ситуация имеющая сигнальное значение) и заканчивающаяся с началом ответных действий – стартовых, либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому...
20 11 2025 14:22:58
Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
1...
19 11 2025 3:24:26
%) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
18 11 2025 5:32:57
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
16 11 2025 1:16:11
В условиях максимальной нагрузки ЧД возрастает до 40-60 в 1 минуту...
14 11 2025 9:36:29
> Выдыхаемый воздух состоит из смеси альвеолярного и воздуха вредного пространства, по составу мало отличающегося от атмосферного.
...
13 11 2025 6:54:55
Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления...
12 11 2025 15:38:48
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
11 11 2025 5:19:40
Эти два направления могут играть роль как собственно средств восстановления, так и средств стимулирования работоспособности...
10 11 2025 22:40:23
> Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль. Стиль – это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива. Стиль общения педагога с детьми – это категория социальная и нравственная. В педагогической литературе выделяют следующие стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельность. Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, это общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения. Продуктивный стиль педагогического общения. Вместе с увлеченностью совместным делом может иметь и деловую направленность. Но нельзя превращать ее в панибратские отношения с учащимися. Общение – диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанников на основе взаимного уважения. Общение – дистанцирование. Распространенный стиль общения, который ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию атмосферы творчества. Дистанция должна существовать, но она диктуется логикой учебного процесса в системе отношений ученик-педагог. Общение – устрашение. Негативная форма общения. К ней прибегают учителя, не умеющие организовать продуктивную совместную деятельность с учениками. Такое общение разрушает творческую деятельность. Общение – заигрывание в работе с детьми играет отрицательную роль. Стиль общения отвечает стремлению завоевать ложный дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности. Верно найденный стиль общения, соответствующий индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Стили педагогического руководства: Авторитарный стиль. Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. Демократический стиль. Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. Либеральный стиль (анархический, попустительский). Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, легко подчиняется, устраняется от ответственности, неавторитетен. В общении с учащимися, родителями, с коллегами, администрацией учитель занимает определенные коммуникативные позиции. А-позиция – «над». Учитель выступает активным субъектом общения, он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует, реализует свои цели. Б-позиция – «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, оба проявляют инициативу, стараются учитывать интересы друг друга. В-позиция – «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению. Для успешного выполнения педагогической деятельности учитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию.
...
09 11 2025 20:33:47
>1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3. Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6. Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8. Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9. Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
08 11 2025 5:48:40
Когда-то они входили в белки кудахтающих кур, флегматично жующих коров, заботливо взращенной сои...
07 11 2025 8:27:33
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
06 11 2025 22:23:51
Павлова За открытие в этой области, обобщение новых уникальных данных по проблеме в труде «Лекции о работе пищеварительных желез» И...
05 11 2025 11:54:22
Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
04 11 2025 16:14:19
Структура педагогического мастерства
1...
03 11 2025 15:55:49
Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...
02 11 2025 2:44:29
Вероятно, самой первой силой, существование которой осознал человек, являлась сила притяжения, действующая на тела со стороны Земли...
01 11 2025 4:41:27
В это время проводятся педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся...
31 10 2025 0:30:49
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
30 10 2025 22:20:44
Поступательным называется движение, при котором любой отрезок, проведённый между произвольными точками внутри тела, не меняет своей ориентации относительно тела отсчёта...
29 10 2025 17:36:15
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
28 10 2025 13:17:54
Реализация возможностей текущего управления осуществляется двумя путями...
26 10 2025 19:47:42
25 10 2025 6:22:34
Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...
24 10 2025 11:34:46
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
23 10 2025 13:31:40
Это объясняется тем, что росту тренированности юных спортсменов в достаточной мере способствуют микроциклы, в которых преимущественно используются занятия со средними и значительными нагрузками...
21 10 2025 4:21:15
На первом и втором этапах многолетней подготовки (13 – 16 лет) тактическое совершенствование является второстепенной задачей, так как решаются лишь наиболее общие вопросы тактической подготовки, относящиеся к теоретической и пpaктической части совершенствования...
20 10 2025 23:12:41
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
19 10 2025 16:18:16
Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
18 10 2025 2:37:29
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
17 10 2025 20:32:35
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
16 10 2025 22:39:49
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...