Модели соревновательной деятельности

Модели соревновательной деятельности, достижение которых связано с выходом спортсмена на уровень заданного результата, является тем системообразующим фактором, который определяет структуру и содержание процесса подготовки на данном этапе спортивного совершенствования.
При формировании моделей соревновательной деятельности выделяют наиболее существенные для данного вида спорта хаpaктеристики соревновательной деятельности, которые носят относительно независимый хаpaктер. Применительно к различным группам видов спорта целесообразно ориентироваться на следующие важнейшие хаpaктеристики соревновательной деятельности.
1. Циклические виды спорта с проявлением выносливости:
• график прохождения дистанции (время и скорость прохождения отдельных отрезков);
• темп движений на отдельных отрезках дистанции;
• длина «шага» на этих отрезках;
• разница между измеряемыми хаpaктеристиками на отдельных отрезках дистанции.
2. Циклические спринтерские виды спорта:
• график прохождения дистанции (время и скорость прохождения отдельных отрезков, в том числе старта, стартового ускорения, финиша);
• темп движений на отдельных отрезках дистанции;
• длина «шага» на этих отрезках;
• максимальная скорость на дистанции.
3. Скоростно-силовые виды спорта (на примере прыжков и метаний):
• хаpaктеристика разбега, разгона снаряда (его величина; количество шагов, поворотов; скорость на последнем шаге, повороте и др.);
• направление финального усилия (угол подъёма, выпуска снаряда, угол отталкивания и др.).
4. Сложнокоординационные виды спорта:
• количество элементов высшей сложности;
• количество сверхсложных элементов;
• коэффициент трудности;
• средняя оценка на главных соревнованиях.
5. Единоборства:
• эффективность атакующих и защитных действий;
• активность атакующих и защитных действий;
• объём атакующих и защитных действий;
• разнообразие атакующих и защитных действий.
6. Спортивные игры:
• эффективность атакующих и защитных действий;
• активность атакующих и защитных действий;
• разнообразие атакующих и защитных действий.
7. Стрелковые виды спорта:
• результаты по сериям;
• время удержания;
• время прицеливания;
• количество вскидок (в первой и последней сериях);
• разброс от среднего;
• сохранение средней точки попадания.
8. Многоборье:
• соотношение очков в разных видах многоборья;
• компоненты соревновательной деятельности в отдельных видах многоборья.
В качестве примера обобщённых моделей соревновательной деятельности в беге на дистанцию 100 м могут служить модели для результата 9,90 с, разработанные на основе анализа выступлений сильнейших спринтеров мира 1988 – 2003 гг. (см. табл. 1).
Таблица. Оценка специальной беговой подготовленности спринтера
Обобщённые модели соревновательной деятельности находят развитие в групповых и индивидуальных моделях, которые строятся на основе анализа функциональной подготовленности спортсмена, его технико-тактической оснащённости, психологических особенностей, ситуации, сложившейся в соревнованиях, и могут существенно отличаться от обобщённых.
Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта
Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...
16 12 2025 7:35:30
Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов...
15 12 2025 22:30:53
style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» характер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений.
...
14 12 2025 16:14:49
По хаpaктеру воздействия все упражнения могут быть подразделены на три основные группы: общего, частичного (регионального) и локального воздействия...
13 12 2025 5:42:13
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, освоение спортивной техники избранного вида спорта...
12 12 2025 3:45:10
> Документы о правах детей и образовании
Декларация прав ребенка (20.11.59)
Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка Р Ф» (VIII) 1998 г.
Закон Р Ф « Об Образовании»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования
О региональном (областном) компоненте
Стратегия развития образования на современном этапе
...
11 12 2025 4:10:29
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
10 12 2025 10:45:11
Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
09 12 2025 0:37:52
Это хаpaктеризует функциональную способность легких при предъявлении к ним повышенных требований, связанных с увеличением потрeбления кислорода...
07 12 2025 11:57:12
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...
06 12 2025 18:36:50
05 12 2025 7:26:20
Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
03 12 2025 3:36:18
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
02 12 2025 16:17:52
> Структура многолетней подготовки
Факторы, от которых зависит структура многолетней подготовки
Первый этап – этап начальной подготовки ~ 10 - 12 лет
Второй этап – этап предварительной базовой подготовки ~ 13 - 15 лет
Третий этап – этап специализированной базовой подготовки ~ 16 - 19 лет
Четвертый этап – этап максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25 лет
Пятый этап – этап сохранения высших спортивных достижений ~ 26 - 30 лет
Основные направления интенсификации тренировочного процесса в многолетней подготовке
...
01 12 2025 18:38:48
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
28 11 2025 16:10:40
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
27 11 2025 8:42:38
Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности...
26 11 2025 10:51:36
Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
24 11 2025 20:50:30
Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
23 11 2025 15:51:30
В конце 1 месяца беременности у женщин зародыш имплантирован в слизистую оболочку матки, в нем происходит возникновение зачатков органов и плодовых оболочек...
22 11 2025 15:34:13
Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем...
21 11 2025 17:39:57
По силе и мощности сокращения4...
18 11 2025 1:19:58
В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
17 11 2025 5:43:55
Самый первый и элементарный уровень регуляции – внутрисердечный...
16 11 2025 9:52:30
> Термин « Т О» подразумевает классно-урочную организацию обучения, которая до сих пор преобладает в школах мира. Традиционная технология представляет собой авторитарную педагогику требований. Ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, он «должен», он еще не полноценная личность. Учитель – командир, судья, он «всегда прав». Цели Т О ориентированы на усвоение З У Н, а не на развитие личности. Методы основаны на сообщении знаний, обучению по образцу, механической памяти, репродуктивном воспроизведении. К традиционным технологиям относятся и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу (группе) лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
15 11 2025 23:40:12
Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
14 11 2025 13:10:24
Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...
13 11 2025 7:18:38
В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
12 11 2025 7:35:46
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
11 11 2025 11:36:17
В том месте, где на кривой Хилла скорость стремится к максимуму, сила стремится к нулю...
10 11 2025 13:53:15
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
09 11 2025 23:39:51
Совершенствованию ООД способствует выполнение так называемых контрастных и сближающих заданий, связанных с уточнением «опopных точек» и параметров совершаемых движений...
08 11 2025 19:27:28
style="text-align: justify;"> Метод убеждения. Убеждать, значит так воздействовать на сознание и поведение человека, чтобы у него формировались способности поиска истинности миропонимания. В процессе убеждения идеи и нормы, выработанные обществом, превращаются в личные убеждения, в систему мотивов поведения, в руководство к действию.
...
07 11 2025 8:28:41
> Третий этап – Результирующая отработка действия
Цель и решаемые задачи
Типичные средства и методы третьего этапа
Завершающая отработка О О Д
Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка
Общая регламентация режима упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Контроль за формированием навыка и его совершенствованием
...
06 11 2025 16:51:14
В главных соревнованиях спортсмен должен находиться в состоянии спортивной формы, то есть в готовности показать свой максимальный результат, победить или занять возможно более высокое место...
05 11 2025 19:18:13
В это время проводятся педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся...
04 11 2025 19:33:52
• По месту учебы: школьные (уроки, учебные занятия, работа на пришкольном участке, в лаборатории) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии)...
02 11 2025 0:34:22
В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
01 11 2025 4:20:38
31 10 2025 3:53:21
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
30 10 2025 22:34:43
Спортивный отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности (одарённость) ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта)...
29 10 2025 23:43:14
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




>
...
> Перестроение.
...
>
...