Правила и формы записи упражнений
При записи отдельного упражнения надо указывать:
• Исходное положение (И. п.) из которого начинается движение.
• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т. п.).
• Направление движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз и промежуточные направления)
• Если необходимо, указывается конечное положение.
При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например: И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; 1 – сгибая правую ногу, наклон влево, руки вверх; 2 – И. п.; 3 – сгибая левую, наклон вправо, руки вверх;
4 – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
Несколько движений, выполняемых неодновременно, записываются в той последовательности, в которой они должны выполняться. Например: И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – дугой книзу правой рукой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперёд; 2 – встать на правое колено, руки вверх, наклонить голову назад.
Если движение сочетается с другим движением, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и». Например: И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон прогнувшись, руки в стороны и поворот влево (поворот следует выполнять в конце наклона, как бы акцентируя его). Если же наклон и поворот выполняются одновременно, то следует применять предлог «с».
Примеры общеразвивающих упражнений:
Упр. № 1. И. п. – стойка ноги врозь; 1 – наклон к левой ноге, ладонями достать пол; 2 – И. п.; 3 – наклон к правой ноге; 4 – И. п.
Упр. № 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На четыре счёта круговые вращения туловищем по часовой стрелке, на четыре счёта в обратную сторону.
Упр. № 3. И. п. – основная стойка; 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев;
4 – И. п.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
17 09 2025 10:55:43
Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта...
16 09 2025 0:38:31
Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
15 09 2025 18:45:16
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
14 09 2025 11:55:53
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
13 09 2025 19:44:33
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
12 09 2025 16:50:28
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников...
11 09 2025 3:48:21
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
10 09 2025 0:27:27
Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта...
09 09 2025 23:57:55
> Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений). К образовательным относятся учреждения следующих типов:
...
07 09 2025 5:29:11
Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
03 09 2025 22:39:47
К проводящей системе сердца относятся: синусовый узел, предсердно-желудочковый узел, пучок Гисса, ножки пучка Гисса, волокна Пуркинье...
02 09 2025 23:14:45
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития...
01 09 2025 4:46:43
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока...
31 08 2025 3:35:18
Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
30 08 2025 16:49:51
Общая выносливость – способность длительно выполнять любую циклическую работу умеренной мощности с участием больших групп мышц...
29 08 2025 6:29:17
>2) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
...
28 08 2025 14:46:58
При фронтальной форме организации занятий группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт)...
27 08 2025 3:18:15
• Время двигательной реакции – латентный (скрытый) период простой( без выбора) и сложной (с выбором) сенсомоторной реакции, реакции на движущийся объект(РДО)• Максимальный темп движенийОценка времени двигательной реакции (ВДР) производится от момента подачи сигнала до ответного действия...
26 08 2025 11:18:50
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члeны племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми...
25 08 2025 17:47:54
Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
23 08 2025 9:16:26
Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...
22 08 2025 3:29:41
>• Процесс обучения носит двухсторонний характер и является совместной деятельностью педагогов и учащихся, должна существовать обратная связь.• Процесс обучения осуществляется под руководством педагога.• Процесс обучения носит целенаправленный, планомерный и организованный характер.• Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями возрастного развития учащихся.• Процесс обучения является целостной системой.• Процесс обучения носит воспитывающий и обучающий характер. Сущность обучения – приобретение З У Н.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
21 08 2025 9:44:50
- воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности...
20 08 2025 0:36:19
Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
19 08 2025 9:16:24
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
17 08 2025 22:48:35
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари. В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте. Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному. Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
16 08 2025 7:39:17
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Пищеварение»
...
15 08 2025 18:13:24
При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
14 08 2025 21:21:19
Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...
11 08 2025 1:32:34
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
10 08 2025 6:11:20
>1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения.
...
07 08 2025 12:29:31
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
06 08 2025 23:49:23
0
Казеиноген молока
казеин
Желудочный сок
Пепсиноген
желудок
2...
05 08 2025 8:14:20
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
04 08 2025 9:19:38
Сила трения – это диссипирующая сила, работа против которой требует необходимых затрат энергии со стороны спортсмена, уменьшая тем самым энергозатраты на полезный результат движения...
03 08 2025 23:39:27
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: овладения необходимыми знаниями о технике действия, наличие двигательного опыта, достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе построения новой формы движений...
02 08 2025 0:12:24
Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки...
01 08 2025 13:17:14
style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» характер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений.
...
31 07 2025 8:14:45
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::