Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте

1) Укрепление здоровья, закрепление правильной осанки, содействовие гармоническому физическому развитию, закаливание, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены.
2) Осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание).
3) Продолжать развитие физических качеств (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости). Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта.
4) Продолжать развитие координационных способностей (ориентирование в прострaнcтве, перестроение движений, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование основных параметров движения).
5) Формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, о приемах самоконтроля, развивать волевые и нравственные качества.
6) Углубллять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и спортивном инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой медицинской помощи при травмах.
7) Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта.
8) Выpaбатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве комaндира отделения, капитана комaнды, судьи.
9) Формировать умения адекватной оценки физических возможностей.
10) Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
11) Содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
10 12 2025 13:16:53
Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
09 12 2025 17:24:30
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...
07 12 2025 23:56:32
Здесь следует отметить подбор, вариативность и особенности сочетания средств и методов в процессе построения программ тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетание при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и др...
06 12 2025 16:37:28
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о дыхании
...
05 12 2025 7:46:25
Каналы и полости височной кости образуют костный лабиринт вестибулярного аппарата и частично перепончатый лабиринт...
04 12 2025 23:35:59
Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...
03 12 2025 8:53:16
Располагается сердце между легкими, в средостении...
02 12 2025 18:35:50
Ниже приведены наиболее общие морфологические хаpaктеристики спортсменов высокого класса, специализирующихся в различных видах спорта, а также оптимальные возрастные границы для достижения наивысших спортивных результатов...
01 12 2025 18:24:14
> Нагрузки, применяемые в спорте
Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
Характер и направленность тренировочных нагрузок
Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
30 11 2025 7:39:39
Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%...
29 11 2025 1:32:25
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
28 11 2025 13:47:44
Наряду со стандартно-повторным упражнением вводятся определённые разновидности вариативного упражнения...
26 11 2025 0:44:55
Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
25 11 2025 15:37:59
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
23 11 2025 13:23:36
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
18 11 2025 5:11:11
Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры)...
17 11 2025 4:32:41
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
16 11 2025 21:12:37
> Кислород и углекислый газ диффундируют только в растворенном состоянии, что обеспечивается наличием в воздухоносных путях водяных паров, слизи и сурфактанта.
...
14 11 2025 14:47:49
Теория и методика физической культуры 3 | ...
13 11 2025 14:51:52
У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человека относительно опоры или среды...
12 11 2025 10:57:13
Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект...
11 11 2025 23:58:53
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
08 11 2025 9:58:20
Поэтому последующие занятия в микроциклах и мезоциклах могут проводиться как при повышенной или восстановившейся работоспособности, так и на фоне частичного недовосстановления...
07 11 2025 10:24:38
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
06 11 2025 11:46:15
Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов...
05 11 2025 22:27:22
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
04 11 2025 10:34:51
Правила соревнований определяют состав судейской коллегии и должностные обязанности ее члeнов во время проведения соревнований...
03 11 2025 6:53:33
Тканевые макрофаги играют существенную роль в распознавании инородных частиц специфической иммунной системой...
01 11 2025 19:31:27
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
30 10 2025 8:32:18
> Обучение – процесс передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Обучение является ядром образования. Образование - процесс и результат усвоения человеком опыта поколений; это специально организованная система условий для развития человека (образовательные учреждения, Ф П К, М Т Б, кадры и т.д.). Воспитание – процесс воздействия одних людей на других в целях формирования личности; это функция общества по подготовке человека к жизни. Воспитание, образование, обучение ( В О О) являются внешними факторами. Человек способен сам приобрести опыт, развиваться. Самовоспитание, самообразование, самообучение (само В О О) - это внутренний мир человека, его готовность и способность самостоятельно развиваться. Взаимосвязь В О О и само В О О объясняется с помощью воспитательных отношений – отношений между людьми, направленных на развитие личности посредством В О О. Типы воспитательных отношений: человек-человек, человек – (техника, книга, искусства, природа) – человек. В результате человек развивается и формируется личность. Развитие – это движение; процесс внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие человека идет в процессе воспитания. ( Развитие: физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное).
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
29 10 2025 13:44:56
style="text-align: justify;">1. Воспитание человека совершается только при условии активности самого воспитанника.2. Содержание деятельности воспитанника определяется на каждый данный момент развития его актуальными потребностями.3. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников.4. Процесс воспитания должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта.5. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью воспитанников собственными действиями и полученными результатами.6. Воспитание должно носить «скрытый» характер. Воспитанники не должны чувствовать себя объектами приложения педагогических нравоучений.
...
28 10 2025 12:48:54
Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
26 10 2025 15:15:29
Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
25 10 2025 2:14:37
Игровой метод в физическом воспитании хаpaктеризуют следующие особенности:
• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии...
24 10 2025 17:34:28
Специалисты выделяют следующие виды утомления:
• локальное (например, усталостные явления в биомеханическом звене: кисти, стопе и т...
23 10 2025 3:24:45
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




> Перестроение.
...
>
...
>
...
align="right"> Раздел статьи:
Лекции о гормонах
...
>
...
Ромашка повышает или понижает давление: как она влияет на его уровень у человека?
Коричневые выделения при беременности: норма и патология
Формы обучения
Уход и лечение волос