Отношения родителей и детей |

Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, семейных отношений, пути выхода из которого пока не ясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную воспитательную функцию – воспитание детей.
Причины кризиса: ухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на добывание средств к существованию); низкая культура общественной жизни (двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне); двойная нагрузка на женщину в семье; высокий процент разводов (как следствие многих социально-бытовых и мopaльных причин); нарушение на пpaктике объявленного законом равного права отца и матери в воспитании детей; обострение конфликтов между поколениями; увеличение разрыва между семьей и школой; непрестижность обычной общеобразовательной школы.
Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей возникают, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом; недостаточно бережно относятся к секретам детей; не поспевают за динамизмом развития детей; «фальшивят» в тоне разговора; не умеют входить в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний, без нервозности и предубеждений.
Основные типы неправильного воспитания в семье:
Безнадзорность и бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе, проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние «уличных» компаний.
Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, регламентируется приказаниями и запретами. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя. У подростков все это может вылиться в бунт против родительского «насилия»: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома.
Воспитание по типу «кумира» - ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания беспрекословно выполняются, им восхищаются. В результате, повзрослев, он не состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм; коллективе его не понимают; он обвиняет всех, но только не себя; возникает истероидная акцентуация хаpaктера. 		
						
 
		
	
Воспитание по типу «Золушки», т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что его не любят, им тяготятся; переживает особенно сильно, если кого-то другого из члeнов семья любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чувствительности к невзгодам, озлобленности детей.
Воспитание в условиях повышенной мopaльной ответственности: с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у ребенка появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за себя и близких.
Воспитание как потребность ...
а) в эмоциональном контакте – ребенок становится центром потребности в эмоциональном контакте, единственным объектом ее удовлетворения (одинокие матери);
б) смысла жизни: воспитание – единственная деятельность, в которой реализуется потребность смысла жизни (родители счастливы, когда нужны; теряют смысл жизни, когда дети вырастают и уходят из дома);
в) достижения: цель – добиться от ребенка того, что не удалось родителям, реализовать в ребенке свои мечты (кто-то из родителей хотел стать музыкантом, спортсменом – не получилось, значит должен ребенок);
г) реализации определенной системы – цель воспитания направлена не на самого ребенка, а на реализацию признаваемой родителями системы воспитания (по Споку, по идеям семьи Никитиных, школы раннего развития);
д) в формировании определенных качеств – воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества (качеств) (воспитание «идеальной личности», с точки зрения родителей ребенок должен быть добрым, эрудированным, смелым и т.п., либо рождается ребенок «нежеланного» пола, а его воспитывают по запрограммированному образцу – дeвoчку как мальчика и наоборот).
В этих случаях происходит воспитание на укороченной дистанции, ограничивается самостоятельность (а,б,в); существует проблема несвободы ребенка в проявлении присущих ему индивидуальных качеств (г); ограничивается свобода присущих ребенку задатков, нарушается (искажается) развитие (д).
«Жесткое воспитание» - за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К.Д.Ушинский указывал, что страх – самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе стpaxa).
Одним из недопустимых методов воспитания является метод физического наказания. Физическое наказание вызывает физические, психические и нравственные травмы. У детей возникают сложности в адаптации к коллективу, пропадает интерес к учебе. Это явление называют СООСД – синдром опасного обращения с детьми.
Причины избалованность детей:
- воспитание по типу «кумира» семьи, ребенок привыкает быть в центре внимания, им восхищаются, желания и просьбы беспрекословно выполняются;
- желание родителей максимально удовлетворить потребности ребенка, т.к. они считают его либо «слабым, болезненным», либо исключительным, либо желают дать то, чего были лишены сами;
- недостаточность требований – запретов, ребенку в данном случае «можно все»;
- недостаточность обязанностей ребенка;
- минимальные санкции, родители обходятся без наказаний (даже адекватных), уповают на поощрения;
- либеральный (попустительский) стиль воспитания;
- воспитательная неуверенность (несостоятельность) родителей, родитель идет «на поводу» у ребенка, уступает, т.к. ребенок «нашел слабое место родителей» и использует этою.
Правила семейного воспитания
Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей и детей, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях , когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, комaнд, угроз, наказаний (особенно физических), чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений
Раздел статьи: Педагогика. Воспитание
 > Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма.  Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах.  Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов  Ц Н С.
...
> Процесс дыхания представляет собой процесс управления легочной вентиляцией для обеспечения оптимального газового состава внутренней среды организма.  Основную роль в регуляции дыхания играют рефлекторные реакции, возникающие в результате возбуждения специфических рецепторов, заложенных в легочной ткани, сосудистых рефлексогенных зонах и скелетных мышцах.  Центральный аппарат регуляции дыхания представляют нервные образования спинного мозга, продолговатого и вышележащих сегментов  Ц Н С.
...
30 10 2025 8:30:24
29 10 2025 5:35:14
 Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
Сила действия человека может быть представлена в виде вектора (→) и определена указанием: 1) направления, 2) величины (скалярной), 3) точки приложения...
27 10 2025 2:11:31
 Это хаpaктеризует функциональную способность легких при предъявлении к ним повышенных требований, связанных с увеличением потрeбления кислорода...
 Это хаpaктеризует функциональную способность легких при предъявлении к ним повышенных требований, связанных с увеличением потрeбления кислорода...
26 10 2025 22:38:49
 Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
25 10 2025 13:45:25
 Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
 Если внутри выделенных фаз рассмотреть более подробно хаpaктер двигательных действий, то каждую из фаз можно разделить следующим образом:
• в фазе опоры есть подфаза амортизации и подфаза активного отталкивания ногой;
• в фазе переноса маховой ноги выделяются подфазы маха назад и маха вперёд...
22 10 2025 9:37:55
 >•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
>•  Целенаправленный процесс.  Воспитание – это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющие формирование личности.•  Взаимодействие.  Процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели.•  Многофакторность.  В процессе воспитания проявляются объективные факторы (условия, в которых личность живет и формируется) и субъективные (внутренние потребности личности, индивидуальные особенности личности).•  Динамичность, подвижность, изменчивость.•  Длительность.  По сути воспитательный процесс длится всю жизнь.•  Непрерывность.  Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.•  Комплексность.  Это означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.•  Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.  В одних и тех же условиях результаты могут существенно отличаться.  Это обусловлено действиями субъективных факторов: индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, а также уровнем профессиональной подготовленности воспитателя, его мастерством, умением руководить процессов.•  Двусторонний характер.  Процесс воспитания идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю (прямая и обратная связь).
...
21 10 2025 3:54:58
 К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность...
20 10 2025 7:53:34
 Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
 Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
19 10 2025 15:53:29
 Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
 Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
18 10 2025 10:43:49
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
 А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
17 10 2025 5:27:28
 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
 Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний и т...
16 10 2025 2:28:48
 Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...
 Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи...
15 10 2025 5:34:16
 > Физическое воспитание детей среднего школьного возраста
 Особенности возрастного развития
 Задачи физического воспитания
 Средства физического воспитания
 Особенности методики физического воспитания
...
> Физическое воспитание детей среднего школьного возраста
 Особенности возрастного развития
 Задачи физического воспитания
 Средства физического воспитания
 Особенности методики физического воспитания
...
13 10 2025 4:47:13
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
12 10 2025 19:40:17
 >1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
>1.  Дидактические:  С. доступно, ясно, интересно передавать материал, повышать активность, самостоятельность.2.  Академические:  С. к учебному предмету, стремление к глубокому познанию предмета и достижений в этой области.3.  Перцептивные:  С. стремление проникнуть во внутренний мир ученика, понимание его личности и состояния.4.  Речевые:  С. ясно выражать свои мысли и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения.5.  Организаторские:  С. организовать учеников, собственную деятельность, сформировать коллектив, воодушевить на решение задач.6.  Авторитарные:  С. эмоционально-волевым влиянием добиваться авторитета.7.  Коммуникативные:  С. к общению с учениками, коллегами, родителями; умение найти подход, наладить контакты.8.  Педагогическое воображение:  С. предвидеть последствия педагогической деятельности, прогнозировать, предугадывать, что может «получиться» из учеников.9.  Аттенционные:  С. распределить внимание между несколькими видами деятельности (учителю необходимо следить за изложением учебного материала, «видеть» учеников, их поведение, реакцию, признаки утомления, следить за дисциплиной, за собственным поведением.10.  Двигательные:  С. правильно выполнять и показывать физические упражнения, выполнять страховку.
...
11 10 2025 1:23:31
 В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе...
В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе...
10 10 2025 9:22:43
 Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
09 10 2025 4:20:37
 Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
08 10 2025 5:41:28
 В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
 В подготовительной части: разминка, вpaбатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена...
07 10 2025 16:29:35
 У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
У млекопитающих и человека наблюдаются пoлoвые циклы, сезонные колебания физиологической активности щитовидной железы, надпочечников, пoлoвых желёз , суточные изменения двигательной активности, температуры тела, частоты сердечных сокращений, обмена веществ и т...
06 10 2025 0:57:40
 Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности...
05 10 2025 12:13:11
 для движения вперёд вода должна отбрасываться назад...
 для движения вперёд вода должна отбрасываться назад...
04 10 2025 18:47:39
 >•  Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).•  Содержание образования должно строиться на строго научной основе.•  Соответствовать логике и системе данной науки.•  Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)•  Соответствовать возрастным возможностям учащихся.•  Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
>•  Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).•  Содержание образования должно строиться на строго научной основе.•  Соответствовать логике и системе данной науки.•  Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)•  Соответствовать возрастным возможностям учащихся.•  Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях. 		
						
 
     (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
		
	
...
03 10 2025 23:39:22
 Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...
 Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...
02 10 2025 19:20:31
 >1.  Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2.  Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3.  Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4.  Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5.  Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя.  Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
>1.  Знание предмета• профессиональная компетентность;• высокая специально-практическая подготовленность;• опыт в воспитании и обучении;• научная квалификация.2.  Педагогическое творчество• творческое воображение;• нестандартное мышление;• потребность в поиске новой информации;• постоянное стремление к совершенству;• умение продуктивно сочетать формы, средства и методы.3.  Педагогическая технология• техника и экспрессия речи;• ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений;• выразительность мимики и жестов;• умение выбрать необходимые средства и методы обучения и воспитания;• владение образцовым показом приема, действия.4.  Педагогический стиль• педагогическая направленность и убежденность;• умение адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность;• педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция);• педагогический такт и этика;• повседневный интерес к внутреннему миру воспитанников (эмпатия);• умение слушать и слышать.5.  Качества личности• деловые: добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, энергичность, точность;• рефлексивные: аккуратность, подтянутость, самокритичность, кругозор, эрудиция; рефлексия – способность осознавать себя, свои состояния, видеть себя «со стороны», чувствовать, как тебя оценивают другие.• коммуникативные: внимательность, честность, надежность, справедливость, сдержанность, требовательность, обязательность;• эмпатийные: гуманность, взаимопонимание, доброта, тактичность, обязательность, способность к сопереживанию и аттракции; (эмпатия – умение чувствовать другого человека, его переживания, мотивы поступков; сопереживание, понимание душевного состояния человека, аттракция – (от лат. – притяжение) – способность быть открытым, обаятельным, обладать притягательной силой)• идейно-нравственные: убежденность, принципиальность, патриотизм, коллективизм, порядочность, интеллигентность. Педагогическая техника – это совокупность практических умений и навыков, необходимых для организации творческой деятельности учителя-воспитателя.  Это важнейшее слагаемое педагогического мастерства.
...
30 09 2025 0:15:20
 После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
После измельчения и перетирания зубами пища подвергается химической обработке благодаря действию гидролитических ферментов слюны...
29 09 2025 8:38:22
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Введение в педагогику
		
	 
    
        
	
	
							
				...
28 09 2025 1:57:56
 > Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира.  Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени.  Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента.  Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы.  Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию.  Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином.  Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника.  Желчь обладает также бактериостатическими свойствами.  Задерживая гнилостные процессы в кишечнике.  Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
> Желчные кислоты принимают участие в процессе переваривания жира.  Желчный пигмент билирубин образуется из гемоглобина в процессе разрушения эритроцитов в печени.  Темный цвет желчи обусловлен наличием в ней этого пигмента.  Желчь повышает активность ферментов поджелудочного и кишечного соков, особенно липазы.  Она эмульгирует жиры, и растворяет продукты их гидролиза, чем способствует их всасыванию.  Создавая щелочную реакцию в 12-перстной кишке, желчь препятствует разрушению трипсина пепсином.  Она выполняет и регуляторную роль, являясь стимулятором желчеобразования, желчевыделения, моторной и секреторной деятельности тонкого кишечника.  Желчь обладает также бактериостатическими свойствами.  Задерживая гнилостные процессы в кишечнике.  Велика роль желчи во всасывании из кишечника жирорастворимых витаминов, холестерина, аминокислот и солей кальция.
...
27 09 2025 18:47:31
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Лекции о гормонах
		
	 
    
        
	
	
							
				...
26 09 2025 20:59:16
 По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
 По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
25 09 2025 14:30:49
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Сенсорные системы»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
23 09 2025 4:35:33
 Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
 Их выработка и активность регулируется гонадотропными гормонами гипофиза...
22 09 2025 18:44:29
 >1.  Развивающее и воспитывающее обучение.2.  Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3.  Создание оптимальных условий для обучения.4.  Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5.  Наглядность и развитие теоретического мышления.6.  Системность и систематичность обучения.7.  Опережающее обучение.8.  Переход от обучения к самообразованию.9.  Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10.  Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11.  Положительный эмоциональный фон обучения.12.  Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13.  Гуманизация и гуманитаризация обучения.14.  Компьютеризация обучения.15.  Интегративность обучения, учет межпредметных связей16.  Инновативность обучения.
...
>1.  Развивающее и воспитывающее обучение.2.  Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3.  Создание оптимальных условий для обучения.4.  Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5.  Наглядность и развитие теоретического мышления.6.  Системность и систематичность обучения.7.  Опережающее обучение.8.  Переход от обучения к самообразованию.9.  Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10.  Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11.  Положительный эмоциональный фон обучения.12.  Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13.  Гуманизация и гуманитаризация обучения.14.  Компьютеризация обучения.15.  Интегративность обучения, учет межпредметных связей16.  Инновативность обучения.
...
21 09 2025 17:28:52
 >« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
 Резюме по теме « Печень»
 Морфология печени
 Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
 Современные подходы к строению печени
 Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
 Белковый обмен и печень
 Углеводный обмен и печень
 Жировой обмен и печень
 Пигментный обмен и печень
 Обмен витаминов и печень
 Ферментный обмен и печень
 Обмен гормонов и печень
 Функции печени
 Пути эвакуации желчи
 Глоссарий по теме « Печень»
 Литература по теме « Печень»
 
    
        
	
	
							
				...
>« Большая медицинская энциклопедия» 1962г.: « Печень - самая крупная железа в организме человека и животных, характеризующаяся чрезвычайно сложной функцией, являясь одновременно органом пищеварения, кровообращения и обмена веществ».
 Резюме по теме « Печень»
 Морфология печени
 Макропроцессы в печеночной дольке
« Чудесная сеть» печени
 Современные подходы к строению печени
 Желчеобразующая и желчевыделительная функция печени
 Белковый обмен и печень
 Углеводный обмен и печень
 Жировой обмен и печень
 Пигментный обмен и печень
 Обмен витаминов и печень
 Ферментный обмен и печень
 Обмен гормонов и печень
 Функции печени
 Пути эвакуации желчи
 Глоссарий по теме « Печень»
 Литература по теме « Печень»
 
    
        
	
	
							
				...
20 09 2025 20:44:18
 Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
Указанные задачи в наиболее общем виде определяют основные направления спортивной подготовки, имеющие самостоятельные признаки: техническую, тактическую, физическую, психологическую и интегральную...
19 09 2025 3:24:38
 Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
16 09 2025 2:50:43
 Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
 Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
15 09 2025 7:36:37
 Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
Во-вторых, в составе пoлoвых желез находятся особые комплексы, связанные с эндокринной функцией...
14 09 2025 14:27:42
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Педагогика.  Воспитание
		
	 
    
        
	
	
							
				... 
 > Перестроение.
...
> Перестроение.
... 
 
 
 
 
