Современный спорт и основные направления его развития в России

Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной подготовки к ним.
Спорт входит в структуру современного общества, его значение универсально, он имеет всеобъемлющий хаpaктер. В мировую социально-политическую систему в качестве его элементов входят различные спортивные объединения: Международный олимпийский комитет, международные федерации по видам спорта, паралимпийское и сурдлимпийское движение международное движение и т. п.
В России современный спорт развивается по следующим основным направлениям: 1) спорт высших достижений, 2) профессиональный спорт, 3) массовый спорт, 4) военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта, 5) национальные виды спорта.
Спорт высших достижений – часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
Профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве основной своей деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов соревнований и (или) заработную плату.
Массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта – виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей.
Национальные виды спорта – виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон «О физической культуре и спорту», принятый Государственной Думой 16.11.2007 г. и одобренный Советом Федерации 23.11.2007 г. устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области ФКиС в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о ФКиС.
К субъектам ФКиС в Российской Федерации относятся:
1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации и др.;
2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области ФКиС;
3) оборонные спортивно-технические организации;
4) научные организации, осуществляющие исследования в области ФКиС;
5) Олимпийский комитет России;
6) федеральный орган исполнительной власти в области ФКиС, органы исполнительной власти субъектов Р. Ф., органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
7) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (сборные комaнды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области ФКиС в соответствии с перечнем таких специалистов, утверждённым федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС.
Раздел статьи: Теория и методика избранного вида спорта
 Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
Принято различать: 1) основу техники, 2) её главное звено, 3) детали техники...
30 10 2025 7:33:47
 При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
 При этом образуются примордиальные фолликулы, располагающиеся в глубоких слоях коркового вещества яичника...
29 10 2025 12:36:48
 Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...
Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма...
28 10 2025 9:49:52
 Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
 Так мужчинам, специализирующиеся в плавании на дистанции 100, 200 м...
27 10 2025 19:19:25
 Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития...
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития...
26 10 2025 2:20:36
 Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
 Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиции перспективы...
25 10 2025 1:49:33
 Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...
Тур разделен на четыре этапа, которые проводились в Североуральске (Свердловская область), Югорске (ХМАО-Югра) и Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра)...
24 10 2025 3:47:46
 Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
 Как правило, учебный план делится на два основных раздела: теоретический и пpaктический...
23 10 2025 15:39:30
 > Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари.  В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте.  Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному.  Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
> Мальчики при дворе сюзерена с 7 до 14 лет служили пажами при жене феодала, с 14 до 21 - оруженосцами при феодале, в 21 год – посвящались в рыцари.  В основе содержания образования лежали «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, фехтование, охота, метание копья, шахматы, игра на музыкальном инструменте.  Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному.  Рыцари также не обязаны были овладевать грамотой.
...
21 10 2025 20:55:39
 Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
 Пролиферативная фаза совпадает с фолликулярной фазой овариального цикла и состоит в быстрой пролиферации росте клеток эндометрия, приводящих к его утолщению...
18 10 2025 23:47:28
 Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
 Отбор кандидатов осуществляется с учётом следующих показателей:
На данном этапе отбора необходимо выяснить, сможет ли спортсмен добиться результатов высокого международного класса, успешно выступать в ответственных соревнованиях, легко переносить исключительно напряжённую тренировочную программу и эффективно адаптироваться к применяемым нагрузкам...
17 10 2025 17:30:36
 > Нагрузки, применяемые в спорте
 Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
 Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
 Характер и направленность тренировочных нагрузок
 Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
> Нагрузки, применяемые в спорте
 Тренировочные и соревновательные нагрузки
« Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки
 Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны
 Характер и направленность тренировочных нагрузок
 Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия
...
16 10 2025 2:11:41
 Теория и методика физической культуры 3 | ...
Теория и методика физической культуры 3 | ...
13 10 2025 13:16:26
 В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...
 В сложнокоординационных видах деятельности показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия...
11 10 2025 1:57:37
 При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
 При помощи современной аппаратуры можно измерить максимальную силу всех основных мышечных групп в статических и динамических усилиях...
10 10 2025 20:11:31
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
 align="right"> Раздел статьи: 
 Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
		
	 
    
        
	
	
							
				...
09 10 2025 16:58:33
 Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
 Обучение в процессе физического воспитания хаpaктеризуется своими особенностями, так как специфическим предметом обучения здесь являются двигательные действия...
08 10 2025 22:46:16
 При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
 При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
07 10 2025 19:14:40
 В то, что организм работает на износ, это дело второе...
 В то, что организм работает на износ, это дело второе...
06 10 2025 6:26:47
 >1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
>1.  Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.2.  Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферу доверия.3.  Попробуйте стать на место ребенка (учащегося), посмотреть на проблему его глазами.4.  Не скрывайте доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками.5.  Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.6.  Если вы чувствуете, что не правы, признайте это.7.  Выражайте недовольство действиями ребенка, но не самим ребенком.8.  Осуждая действия ребенка, не осуждайте его чувства.9.  Когда неприятный разговор закончен, инцидент исчерпан, о нем никогда не вспоминают.
...
04 10 2025 4:25:13
 Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
 Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
02 10 2025 17:13:38
 В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки...
 В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки...
01 10 2025 18:37:48
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
 Для устранения такого несоответствия необходимо сопоставление сообщаемой преподавателем инструкции по ООТ и регистрируемых параметров совершаемых движений...
30 09 2025 7:11:22
 В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
 В первую группу входят: 1) модели, хаpaктеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, хаpaктеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства...
29 09 2025 5:25:42
 В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
 В свою очередь расщепление энергосубстратов возможно только после их предварительного синтеза организмом...
28 09 2025 15:36:45
 Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
 Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
27 09 2025 7:21:46
 Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
 Три основных физических качества: сила, скорость (быстрота), выносливость...
25 09 2025 4:16:30
 • Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
• Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей...
24 09 2025 23:31:35
 Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
Напряжение кислорода и углекислого газа (мм...
23 09 2025 23:35:18
 Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
 Силы сопротивления очень зависят от формы тела и возрастают при увеличении скорости его движения относительно среды...
21 09 2025 17:35:18
 Дыхательный ритм и управление деятельностью дыхательных мышц генерируется работой дыхательного центра, представляющего собой совокупность взаимосвязанных нейронов ретикулярной формации продолговатого мозга, обеспечивающих токе приспособление дыхания к различным условиям внешней среды...
Дыхательный ритм и управление деятельностью дыхательных мышц генерируется работой дыхательного центра, представляющего собой совокупность взаимосвязанных нейронов ретикулярной формации продолговатого мозга, обеспечивающих токе приспособление дыхания к различным условиям внешней среды...
20 09 2025 13:32:17
 По силе и мощности сокращения4...
 По силе и мощности сокращения4...
17 09 2025 10:15:13
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
 Можно говорить о системе методов педагогических исследований...
15 09 2025 21:53:29
 Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
 Управление системой, противодействие влияющим на неё факторам дезорганизации осуществляется естественными, самой системе присущими средствами и механизмами...
14 09 2025 22:17:45
 • Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
• Всё более избирательная концентрация внимания в процессе выполнения действия не на его деталях, а на решающих операциях...
13 09 2025 20:43:43
 К неспецифическим реакциям врожденного типа относится взаимодействие факторов сыворотки крови с поверхностью чужеродных частиц (микроорганизмов), что облегчает их захват фагоцитами...
 К неспецифическим реакциям врожденного типа относится взаимодействие факторов сыворотки крови с поверхностью чужеродных частиц (микроорганизмов), что облегчает их захват фагоцитами...
12 09 2025 18:35:29
Еще:
Спорт и здоровье  -1 :: Спорт и здоровье  -2 :: Спорт и здоровье  -3 :: Спорт и здоровье  -4 :: 




 
 
 
 
 
 
 
 >		
						
 ...
>		
						
 ... 
 
 
 
 
 
