«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки

1. «Внешняя» сторона нагрузки состоит из суммарного объёма работы и интенсивности её выполнения.
Объём нагрузки (количественная сторона) может измеряться в часах, километрах (при выполнении циклических упражнений), количестве выполненных упражнений, общим весом поднятых отягощений за занятие.
Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии.
2. «Внутренняя» сторона нагрузки. Наиболее полно нагрузка хаpaктеризуется с «внутренней» стороны то есть по реакции спортсмена на выполняемую работу (по степени утомления). Здесь наряду с показателями, несущими информацию о срочном тренировочном эффекте, проявляющимся непосредственно во время работы и сразу после её окончания, могут использоваться данные о хаpaктере и продолжительности периода восстановления.
В соответствии со степенью утомления, вызванного выполнением тренировочной нагрузки, следует различать: большую, значительную, среднюю и малую нагрузки.
Большая нагрузка – сопровождается значительными функциональными сдвигами в организме спортсмена, снижением работоспособности, свидетельствующим о наступлении явного утомления (некомпенсированного утомления). Явное утомление проявляется в снижении работоспособности, невозможности занимающихся выдержать запланированные компоненты нагрузки (по интенсивности или продолжительности) из-за некомпенсированных сдвигов в деятельности регуляторных и исполнительских систем. После больших нагрузок требуется восстановительный период до 48 – 72 часов.
Значительная нагрузка – хаpaктеризуется скрытым (компенсированным) утомлением. Скрытое утомление не сопровождается снижением работоспособности спортсмена, вследствие использования компенсаторных механизмов, но сопровождается деэкономизацией работы, то есть на каждую единицу выполняемой работы затрачивается гораздо больше энергии, чем в первой половине работы. Значительные нагрузки составляют примерно
70 -80 % от больших нагрузок и восстановительный период после них составляет 24 – 48 часов.
Большие и значительные нагрузки оказывают тренирующее или развивающее воздействие на организм спортсмена.
Средняя нагрузка – хаpaктеризуется относительно устойчивым состоянием организма занимающихся. Запрос энергии при выполнении тренировочной работы и его удовлетворение уравновешены. Средние нагрузки воздействуют на организм спортсмена на уровне 50 – 60 % по отношению к большим нагрузкам. Восстановительный период после такой нагрузки 12 – 24 часа. Средние нагрузки дают поддерживающий (стабилизирующий эффект), применяются для решения каких-либо частных задач в тренировке спортсмена.
Малые нагрузки применяются для ускорения процессов восстановления после соревнований, больших или значительных нагрузок, широко применяются в переходном периоде. Малые нагрузки составляют 25 – 30 % от больших нагрузок, восстановление после них происходит, как правило, за 6 часов.
Раздел статьи: Основы спортивной тренировки
При окислении 1 г жира в организме человек получает 9,3 ккал энергии, больше, чем при окислении углеводов и белков...
30 11 2025 3:19:30
Теория и методика физической культуры 4 | ...
29 11 2025 15:50:41
Прозрачность должна быть не менее 30см, а воды плавательных бассейнов -20 см...
28 11 2025 5:18:43
Все показатели здоровья взаимосвязаны взаимообусловлены...
27 11 2025 15:33:13
Для работы в таких условиях необходимы определенные качества личности, определяющие профессиональную пригодность и способности к педагогической деятельности...
23 11 2025 6:24:37
>• Содержание образования должно быть направлено на формирование гармонично развитой личности (т.е. обеспечить умственное развитие, техническую и трудовую подготовку, физическое, нравственное и эстетическое воспитание).• Содержание образования должно строиться на строго научной основе.• Соответствовать логике и системе данной науки.• Строиться на основе взаимосвязи с другими предметами (межпредметные связи)• Соответствовать возрастным возможностям учащихся.• Отражать связи теории с практикой. Содержание образования отражено в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
...
22 11 2025 23:53:52
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
21 11 2025 2:42:54
Переднезадняя составляющая обычно больше на 50 – 60 % в обеих своих частях, т...
20 11 2025 17:35:42
«Олимпийская квалификация»
Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр...
19 11 2025 21:11:20
При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше...
18 11 2025 19:32:56
) Было выявлено, что вне зависимости от качества внешнего раздражителя наступают общие нейрогумopaльные изменения...
17 11 2025 20:19:28
Головка содержит ядро, впереди которого расположена структура, получившая название акросома...
16 11 2025 17:27:30
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
15 11 2025 2:24:55
По своему назначению лыжи делятся на ступающие и скользящие», – так определили толкователи незатейливый и широко распространенный в мире спортивный инвентарь...
13 11 2025 1:50:52
>1. Развивающее и воспитывающее обучение.2. Научность, доступность и посильная трудность (обучение на высшем уровне трудности).3. Создание оптимальных условий для обучения.4. Сознательная и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.5. Наглядность и развитие теоретического мышления.6. Системность и систематичность обучения.7. Опережающее обучение.8. Переход от обучения к самообразованию.9. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.10. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.11. Положительный эмоциональный фон обучения.12. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.13. Гуманизация и гуманитаризация обучения.14. Компьютеризация обучения.15. Интегративность обучения, учет межпредметных связей16. Инновативность обучения.
...
12 11 2025 9:13:57
При разработке содержания урока по физической культуре необходимо:
• Определить средства и методы решения каждой из задач урока...
11 11 2025 8:50:41
Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение)...
10 11 2025 19:33:29
В рамках этих взглядов набор генов , необходимый для обеспечения синтеза антител самой разнообразной специфичности, не возникает вновь за счёт мутационных изменений в онтогенезе, а имеется в готовом виде и передаётся из поколения в поколение...
09 11 2025 23:42:56
Центр масс тела. Равновесие. Масса тела | ...
08 11 2025 13:31:41
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3 – 4 месяца, то рекомендуются следующие соотношения в использовании упражнений: примерно 40% - активные; 40% - пассивные и 20% - статические...
07 11 2025 22:37:50
Кора состоит из 3-х слоев:Клубочковая (наружная) зона, секретирующая гормоны минералокортикоиды ( альдостерон);Пучковая (средняя) зона, секретирующая глюкокортикоиды (кортизол, гидрокортизол);Сетчатая (внутренняя) зона, секретирующая небольшое количество пoлoвых гормонов (андрогенов, эстрогенов)...
06 11 2025 10:18:56
Светлые клетки, образующие наружный слой, играют роль в питании зародыша и носят название трофэктодермы...
04 11 2025 21:27:23
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
03 11 2025 15:31:54
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки)...
02 11 2025 6:25:42
Технические приёмы и действия в современном спорте исключительно многообразны, объём их постоянно обогащается...
01 11 2025 8:10:12
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
31 10 2025 9:18:11
Поступательным называется движение, при котором любой отрезок, проведённый между произвольными точками внутри тела, не меняет своей ориентации относительно тела отсчёта...
30 10 2025 14:18:38
Воздух разбавляет до безопасных концентраций ряда химических загрязнителей...
27 10 2025 14:15:47
Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...
26 10 2025 9:59:19
Эти гормоны в виде коллоида находятся в щитовидной железе, поступают в кровь и лимфу...
25 10 2025 22:43:32
Это обусловливает разнообразные виды ее движений...
23 10 2025 19:25:49
Областные советы ДСО профсоюзов, СО «Динамо», ДСО «Трудовые резервы» делегировали своих лучших юных спортсменов для обучения в ШИСП, что способствовало росту спортивных результатов...
22 10 2025 9:52:45
Кривая нарастания силы при однократном «взрывном» усилии с последующим немедленным расслаблением имеет вид, показанный на рис...
21 10 2025 23:19:14
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
20 10 2025 16:43:17
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
19 10 2025 15:13:24
Имеет место смешение понятий «культура здоровья», «культура здорового образа жизни», «валеологическая культура»...
17 10 2025 21:47:44
При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
16 10 2025 22:47:56
), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
14 10 2025 14:52:54
В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
13 10 2025 16:13:34
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
12 10 2025 0:26:51
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::




align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Воспитание
...
>
...
>
...
>
...