Последовательность овладения двигательным действием
Овладение двигательным действием осуществляется в следующей последовательности:
Формирование у обучающихся положительной учебной мотивации.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений.
Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив (жажда успеха) – активность – цель – достижение успеха. Преподаватель, приступая к обучению своих учеников, должен побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями.
1. Формирование знаний о сущности двигательного действия.
Знания формируются на основе наблюдения за выполнением двигательного действия и прослушивания сопровождающего показ комментария. Цель комментария – выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения. Комментарий должен остановить внимание обучаемого и на внешних условиях выполнения (свойства снарядов, поведение соперников и т. п.), от которых также зависит успех выполнения действий.
2. Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий называются основными опopными точками (ООТ). Совокупность ООТ, составляющая программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).
Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ.
Эти представления должны включать:
• Зрительный образ двигательного действия, возникающий на основе наблюдения;
• Логический (смысловой) образ, основанный на знании, полученном при объяснении, комментарии, сравнении, анализе;
• Двигательный образ, создаваемый на основании уже имеющегося у ученика двигательного опыта, либо на тех ощущениях, которые возникают у него при выполнении подводящих упражнений.
4. Пpaктическое освоение изучаемого двигательного действия.
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления. Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. При первоначальных попытках важно своевременно использовать методы и приёмы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действие следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.
В пpaктике физического воспитания целостный и расчлeнённо-конструктивный метод часто комбинируют: сначала приступают к разучиванию действия в целом, затем осваивают выделенные элементы, и в заключении возвращаются к целостному методу. Двигательное действие, сформированное путём многократного повторения и доведённое до автоматизма, переходит в двигательный навык.
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
И каждый, желая быть лучшим, бежит вперегонки с другим, как это делается на земле»...
27 06 2025 19:16:44
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
26 06 2025 3:46:38
Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений...
25 06 2025 3:53:23
24 06 2025 10:20:23
При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
23 06 2025 3:12:57
В период вpaбатывания налаживается необходимый стереотип движений, происходит мобилизация вегетативных функций тех систем организма, которые в основном обеспечивают выполнение данной работы...
21 06 2025 22:30:36
Тем самым мышца, укорачиваясь, производит движение в суставе...
20 06 2025 1:49:51
Основная информация поступает от двигательного аппарата – рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и отражает изменения в длине мышц, степени их напряжения, направления и скорости движений, расположении различных звеньев тела и др...
19 06 2025 5:18:43
Хорошо организованные и проведенные соревнования позволяют показывать более высокие спортивно – технические результаты, оказывают организующие воздействие на участников и зрителей...
18 06 2025 0:15:44
Глюкагон вызывает расщепление гликогена в печени и выход в кровь глюкозы, а также стимулирует расщепление жиров в печени и жировой ткани...
17 06 2025 1:47:57
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
15 06 2025 10:33:21
Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен...
14 06 2025 17:24:33
Пища представляет собой смесь животных и растительных продуктов, содержащих белки, жиры углеводы, витамины, минеральные соли и воду...
13 06 2025 4:38:16
Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте...
12 06 2025 4:55:44
Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма...
11 06 2025 22:18:58
%) и оттекающей от них венозной кровью (примерно 13 об...
10 06 2025 19:51:36
Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций к исходному уровню...
06 06 2025 10:34:10
>1. Интернационализация образования, которая включает компьютеризацию, использование глобальных компьютерных сетей, гуманизация и гуманитаризация образования (например, интернет, дистантное обучение).2. Фундаментализация образования, т.е. получаемые знания должны быть фундаментом (базой) для любого вида деятельности; это развитие способности к структурированию материала, умению выделять главное, основные идеи.3. Непрерывность образования означает то, что образование должно быть элементом повседневной жизни. Цель непрерывности образования – развитие личности на протяжении всей жизни (например, дополнительное образование для детей, взрослых).
...
05 06 2025 0:40:29
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и особенностям деятельности функциональных систем и соревновательным...
04 06 2025 20:30:49
Но как сопоставить возможности одного человека, но проявляемые в разных ситуациях, или возможности разных людей, но проявляемые в одинаковых условиях? Необходима некоторая качественная мера и количественные критерии для сравнения и оценки...
03 06 2025 17:30:56
Второе направление – хаpaктеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений:
1...
02 06 2025 9:42:35
>Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...
31 05 2025 1:49:56
Для определения общей плотности урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке (Tад)...
29 05 2025 12:45:54
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий...
27 05 2025 23:53:18
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивая путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений...
25 05 2025 19:10:41
Помещают на поверхности клетки, в межклеточном прострaнcтве...
23 05 2025 9:13:24
В результате этих процессов от субстрата (как правило, это углевод) остаются углекислый газ и вода, например:С6 Н12 О6 +6О26СО2+6Н2О +энергия...
22 05 2025 0:35:27
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
20 05 2025 7:49:37
В структуре мышечной ткани различают два типа мышечных волокон – медленно сокращающиеся (МС) и быстросокращающиеся (БС)...
19 05 2025 23:57:32
• Строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь...
18 05 2025 9:37:42
• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т...
17 05 2025 14:46:14
Стартовые положения – это исходные позы для последующего передвижения, которые обеспечивают лучшие условия для развития стартового ускорения...
16 05 2025 8:14:13
Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную...
15 05 2025 15:29:17
А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет, в среднем на 7 см...
14 05 2025 14:16:19
Основная методологическая установка: не только не навредить, но и укрепить, улучшить, совершенствовать здоровье...
13 05 2025 13:25:35
align="right"> Раздел статьи:
Введение в педагогику
...
12 05 2025 6:58:16
Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии – она приобретает волнообразный хаpaктер как для относительно небольших структурных образований тренировочного процесса (микроциклов), так и для более продолжительных (мезоциклов, периодов)...
11 05 2025 12:26:12
- провозглашение) не имеет обязательной силы...
10 05 2025 15:36:35
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::