Средства физического воспитания
1. Гимнастические и акробатические упражнения. В программный материал I-IV классов входят: 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленный местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг.); 3) упражнения в лазании (по гимнастической стенке, канату, по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях) и перелезании (через гору матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня); 4) несложные гимнастические упражнения (группировка, кувырок вперед, кувырок в сторону, назад, стойка на лопатках и др.); 5) танцевальные упражнения; 6) упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см., ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90° и 180°, висы на гимнастической стенке и др.); 7) упражнения со скакалкой.
2. Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.); 2) бег с максимальной скоростью до 60 м.; 3) бег в равномерном темпе до 10 мин.; 4) челночный бег 3´5, 3´10 м.; 5) прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов; 6) прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; 7) прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах; 8)эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 9)преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; 10) метание малого мяча на дальность и в цель из разных исходных положений правой и левой руками.
Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме.
3. Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанций (1-2 км.).
4. Плавание: 1) специальные плавательные упражнения для освоения водной среды (погружение в воду с открытиями глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, "поплавок", скольжение на гpyди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на гpyди, кроль на спине, брасс; 3) проплывание одним из способов 25-50 м.
5. Подвижные игры: Их содержание составляют двигательные действия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной программой предлагается определенное количество подвижных игр, направленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Простейшие единоборства: "Бой пeтyxов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание каната", "Вырывание из круга".
Дети младшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, хаpaктеризующих развитие основных физических качеств (смотри таблицу).
Уровень физической подготовленности учащихся 7-11 лет
Физические способности |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Возраст (лет) | Юноши |
Дeвyшки |
||||
Уровень | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м.(сек.) | 7 | 7,5 и выше | 7,3 – 6,2 | 5,6 и ниже | 7,6 и ниже | 7,5 – 6,4 | 5,8 и ниже; |
8 | 7,1 – // – | 7,0 – 6,0 | 5,4 – // – | 7,3 – // – | 7,2 – 6,2 | 5,6 – // – | ||
9 | 6,8 – // – | 6,5 – 5,7 | 5,1 – // – | 7,0 – // – | 6,9 – 6,0 | 5,3 – // – | ||
10 | 6,6 – // – | 6,5 – 5,6 | 5,1 – // – | 6,6 – // – | 6,5 – 5,6 | 5,2 – // – | ||
Координационные | Челночный бег 3´10 м. (сек.) | 7 | 11,2 и выше | 10,8 – 10,3 | 9,9 и ниже | 11,7 и выше | 11,3 – 10,6 | 10,2 и ниже |
8 | 10,4 – // – | 10,0 – 9,5 | 9,1 – // – | 11,2 – // – | 10,7 – 10,1 | 9,7 – // – | ||
9 | 10,2 – // – | 9,9 – 9,3 | 8,8 – // – | 10,8 – // – | 10,3 – 9,7 | 9,3 – // – | ||
10 | 9,9 – // – | 9,5 – 9,0 | 8,6 – // – | 10,4 – // – | 10,0 – 9,5 | 9,1 – // – | ||
Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см.) | 7 | 100 и ниже | 115 – 135 | 155 и выше | 85 и ниже | 110 – 130 | 150 и выше |
8 | 110 – // – | 125 – 145 | 165 – // – | 91 – // – | 125 – 140 | 155 – // – | ||
9 | 120 – // – | 130 – 150 | 175 – // – | 110 – // – | 135 – 150 | 160 – // – | ||
10 | 130 – // – | 140 – 160 | 185 – // – | 120 – // – | 140 – 150 | 170 – // – | ||
Выносливость | 6-минутный бег (м.) | 7 | 700 и ниже | 750 – 900 | 1100 и выше | 500 и ниже | 600 – 800 | 900 и выше |
8 | 750 – // – | 800 – 950 | 1150 – // – | 550 – // – | 650 – 850 | 950 – // – | ||
9 | 800 – // – | 850 – 1000 | 1200 – // – | 600 – // – | 700 – 900 | 1000 – // – | ||
10 | 850 – // – | 900 – 1050 | 1250 – // – | 650 – // – | 750 – 950 | 1050 – // – | ||
Гибкость | Наклон вперед
из положения |
7 | 1 и ниже | 3 – 5 | 9 и выше | 2 и ниже | 6 – 9 | 12,5 и выше |
8 | 1 – // – | 3 – 5 | 7,5 – // – | 2 – // – | 5 – 8 | 11,5 – // – | ||
9 | 1 – // – | 3 – 5 | 7,5 – // – | 2 – // – | 6 – 9 | 13,0 – // – | ||
10 | 2 – // – | 4 – 6 | 8,5 – // – | 3 – // – | 7 – 10 | 14,0 – // – | ||
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши).Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (дeвyшки). (кол-во раз) | 7 | 1 | 2 – 3 | 4 и выше | 2 и ниже | 4 – 8 | 12 и выше |
8 | 1 | 2 – 3 | 4 – // – | 3 – // – | 6 – 10 | 14 – // – | ||
9 | 1 | 3 – 4 | 5 – // – | 3 – // – | 7 – 11 | 16 – // – | ||
10 | 1 | 3 – 4 | 5 – // – | 4 – // – | 8 - 13 | 18 – // – |
Раздел статьи: Теория и методика физической культуры
Наружная–склера, она непрозрачная, впереди переходит в прозрачную роговицу...
26 06 2025 19:23:56
Они разделены между собой серповидной связкой печени, которая подвешивает печень к диафрагме, удерживая ее в сагитальной плоскости...
25 06 2025 6:51:36
Описание движения как тела человека (его частей) в различных видах спорта, так и различных спортивных снарядов являются неотъемлемой частью спортивной биомеханики и в частности кинематики...
24 06 2025 22:32:33
Магнус утверждал, что регулярные соревнования в лыжных гонках проводили лапландцы – жители Скандинавии и запада Кольского полуострова...
23 06 2025 16:39:49
Во-вторых, неизбежное уменьшение функционального потенциала организма и его адаптационных возможностей, обусловленное как естественными возрастными изменениями организмов и систем, так и исключительно высоким уровнем нагрузок на предыдущем этапе многолетней подготовки, часто не позволяет, не только увеличить нагрузки, но и удержать их на достигнутом уровне...
22 06 2025 6:43:21
> Урочные формы занятий
Классификация форм занятий в физическом воспитании
Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте
План-конспект урока
Анализ урока
Хронокарта урока
Термины общеразвивающих упражнений
Термины акробатических упражнений
Правила и формы записи упражнений
...
20 06 2025 19:51:56
Пусть к одному из тел приложена небольшая сила (F), направленная по касательной к соприкасающимся поверхностям...
18 06 2025 9:23:22
Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем...
17 06 2025 21:51:30
Такая мышца не может считаться вполне здоровой...
15 06 2025 17:45:34
Их стимулирующее действие в значительной мере связано на стволовую часть мозга...
14 06 2025 15:20:37
Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления учащегося с различными профессиями и оказания им помощи в выборе профессии в соответствии со склонностями и способностями...
13 06 2025 20:20:20
Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития РФ...
12 06 2025 13:40:27
);• виды деятельности (игра, труд, общение, общественная работы, учение (познание), физические упражнения и спорт);• предметы, вещи (игрушки, компьютер);• произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство – литература, музыка и т...
11 06 2025 5:31:15
Дыхательный ритм и управление деятельностью дыхательных мышц генерируется работой дыхательного центра, представляющего собой совокупность взаимосвязанных нейронов ретикулярной формации продолговатого мозга, обеспечивающих токе приспособление дыхания к различным условиям внешней среды...
10 06 2025 19:22:47
Небольшие нагрузки, не достигающие порогового значения, прироста адаптации не дают...
09 06 2025 7:17:59
Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный...
08 06 2025 13:34:48
В плазмоцитах происходит синтез антител-иммуноглобулинов...
07 06 2025 23:36:26
От других тренировочных упражнений их отличает: 1) установка при выполнении данных упражнений ориентирована на решение тактических задач; 2) в упражнениях пpaктически моделируется отдельные тактические приёмы и ситуации соревновательной борьбы; 3) в некоторых случаях моделируются и внешние условия соревнований;
2) видами спортивной тактики (наступательной, оборонительной, контратакующей);
3) формами спортивной тактики (индивидуальной, групповой, комaндной)...
06 06 2025 7:16:25
• Общеразвивающие упражнения с предметами: мальчики с набивными мячами, гантелями (1 – 3 кг...
04 06 2025 3:40:46
При физических нагрузках, когда МОД достигает 150-200 л*мин-1...
02 06 2025 10:10:14
Воспитывалось презрение к труду, в том числе умственному...
30 05 2025 10:47:22
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Сенсорные системы»
...
28 05 2025 1:35:18
Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения...
27 05 2025 11:30:37
align="right"> Раздел статьи:
Педагогика. Педагогическая деятельность
...
26 05 2025 7:45:21
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях...
25 05 2025 10:45:24
Например, в режиме изометрического сокращения работают мышцы человека, который подтянулся на перекладине и удерживает своё тело в этом положении;
3) ауксотоническое или анизотоническое – это режим, при котором мышца развивает напряжение и укорачивается...
24 05 2025 20:48:26
align="right"> Раздел статьи:
Афофкис раздел « Репродуктивные функции»
...
23 05 2025 8:54:54
Запретна применение диуретиков в спорте был обусловлен тем, что их стали использовать для маскировки применения допинговых веществ...
22 05 2025 6:21:10
>• профпросвещение – формирование у учащегося положительного отношения к труду учителя Ф К (тренера по И В С);• профинформация – ознакомление учащегося с деятельностью учителя Ф К, тренера; с кругом профессий в области Ф К и С (менеджер по спорту, методист по спорту, инструктор по спорту);• профагитация – доведение до сознания учащегося общественной значимости труда учителя Ф К, тренера;• профпропаганда – привлечение учащегося к оформлению наглядности по профориентации и методического кабинета;• профдиагностика – всестороннее изучение личности учащегося: интересы, мотивация, индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер и т.д.), занятость в свободное время.• профвоспитание1. Оказание помощи в приобретении З У Н и развитие у учащегося склонностей и способностей путем включения их в практическую деятельность по профилю выбранной специальности (проведение спортивного занятия, тренировки, участие в проведении внеклассных спортивных мероприятий), при этом реализуется один из принципов психологии развитие личности в деятельности.2. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, благодаря качественно проведенным занятиям и спортивным мероприятиям.3. Формирование личностных качеств, включающих следующие компоненты:- профессионально-педагогический: интерес к профессии, к Ф К и С, любовь к детям, значимые мотивы выбора профессии, качества личности (педагогический такт, принципиальность, справедливость);- мировоззренческий проявляется в моральных качествах, в осознании общественного долга, ответственности, общественной активности;- познавательный направлен на овладение знаниями, на стремление к самосовершенствованию, на творческое отношение к работе и учебе.4. Формирование у учащегося аналитического подхода к выбору профессии на основе оценки своих способностей.• профконсультацииа) ознакомление с требованиями, предъявляемыми к личности учителя Ф К, тренера.б) оказание помощи в выборе конкретной специальности, в выборе физкультурного учебного заведения.• профадаптация - осуществление контроля и помощи выпускникам в овладении профессией в процессе учебы в физкультурном вузе. Важную роль в ориентации учащихся на педагогическую деятельность играет личность педагога. Учитель Ф К, тренер являет собой агитационный «плакат», призывающий к выбору именно его профессии (... или отталкивающий). Спортивные наставники призваны помочь разрешить юным спортсменам вопрос «кем быть?» и показать им «какими они должны быть».« Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика». ( В. А. Сухомлинский). Работа по профессиональной ориентации в вузе на учительскую профессию может эффективно осуществляться по направлениям:1. согласованное и преемственное взаимодействие школы и педагогического вуза по профессиональной ориентации школьников и студентов;2. выполнение студентами дифференцированных корректировочных программ по профориентации с учетом типологических особенностей, характеризующихся наличием довузовского опыта педагогической деятельности и мотивов выбора профессии учителя;3. вовлечение студентов в различные виды профориентационной деятельности в школах с целью корректировки мотива выбора учительской профессии. Таким образом, подготовка к профессии учителя должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
...
21 05 2025 17:56:18
Управлению на основе данных оперативного контроля подлежат такие хаpaктеристики параметров тренировочной нагрузки, как продолжительность и количество отдельных упражнений, интенсивность работы при их выполнении, продолжительность пауз между отдельными упражнениями и т...
19 05 2025 7:55:51
>1. Традиционная классификация.
словесный
наглядный
практический
работа с книгой
видеометод
Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссиядиспут
Иллюстрация Демонстрация Наблюденияуч-ся
Опыт Упражнение Учебнопроизводительный труд
Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование
Просмотр Обучение Упражнение под контролем компьютера Контроль
...
18 05 2025 16:39:23
Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке...
16 05 2025 1:51:23
Цель конкретизируют системой частных задач с определением последовательности и сроком реализации...
15 05 2025 21:14:41
> В процессе практической работы тренер должен:• в равной мере уделять внимание всем членам группы (команды), независимо от их возможностей;• сочетать коллективные и индивидуальные тренировки;• оценивать результаты воспитанников, показанные на тренировках и соревнованиях;• быть достаточно гибким в своих требованиям, но не поступаться убеждениями, идти на компромисс;• обладать хорошими профессиональными знаниями по спортивной тренировке, по технике и тактике И В С, по физиологии, биохимии, биомеханике, спортивной медицине, по психологии и педагогике («... ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела» ( А. С. Макаренко));• ставить перед спортсменами реальные цели, прогнозировать будущие результаты;• разговор об ошибках вести мягко, вежливо, иногда часть вины за плохой результат взять на себя;• в беседах использовать в основном положительные установки на предстоящие старты;• помогать спортсмену извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач;• не бояться совершать ошибки, главное вовремя их исправить;• не опекать спортсменов на каждом шагу – это снижает их уверенность в своих силах;• не навязывать свое мнение, а убеждать. Основные компоненты профессиональной тренерской деятельности:1) руководствоваться интересами дела, общества;2) наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении;3) знание своего вида спорта;4) трудолюбие;5) разумная требовательность и тренерский такт.
...
14 05 2025 19:20:35
Игровой метод в физическом воспитании хаpaктеризуют следующие особенности:
• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии...
13 05 2025 22:14:31
Микроэлементы входящие в состав организма называют биогенными...
12 05 2025 18:46:58
В желудке всасывается вода и алкоголь, небольшое количество солей и продуктов расщепления углеводов...
11 05 2025 2:47:51
В текущем контроле оцениваются срочный и отставленный тренировочные эффекты (СТЭ и ОТЭ)...
09 05 2025 6:43:43
> Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру. Ц Е Л Ь – П Р И Н Ц И П Ы – С О Д Е Р Ж А Н И Е – М Е Т О Д Ы – С Р Е Д С Т В А – Ф О Р М Ы Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели. Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание. Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами). Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.
...
08 05 2025 9:39:42
Еще:
Спорт и здоровье -1 :: Спорт и здоровье -2 :: Спорт и здоровье -3 :: Спорт и здоровье -4 ::